Siouxsie and the Banshees

May 05, 2008 11:39

The Scream (1978) [Remastered, 2006]



Возможно, это и не первая из пост-панковских записей - на этот счет наверняка существуют разные мнения, хотя ноябрь 1978 года - это, прямо скажем, младенчество жанра. Зато по ней, как по методическому пособию, можно изучать, где панк, где пост-панк и как одно переходит в другое. Этот фазовый переход произошел за каких-то два года. Вот группировка суппортеров Sex Pistols, впервые взяв в руки инструменты, импровизирует на маклареновском фестивале панк-рока в клубе "100" (помимо Сьюзи Сью, Стива Северина и будущего гитариста Adam and the Ants Марко Пиррони в том составе числился Сид Вишес, который накануне фестиваля целый день усердно лупил по барабанам). Вот заново собранная группа дважды появляется на шоу Джона Пила. Вот будущий менеджер The Psychedelic Furs бомбит здания лондонских мейждор-лейблов надписью "Срочно подпишите The Banshees" (пиар-кампания, как ни странно, сработала - на Сьюзи и Ко обратил внимание Polydor). Вот выходит их первый сингл, по-пионерски задорный "Hong Kong Garden", а следом и первый LP "The Scream", в котором сырая панковская мощь соседствует с завиральностью краут-рока.

Разогревшись перед боем в стартовой двухминутке "Pure", иерихонская труба Сьюзи в паре с тугой ритм-секцией крушит стены в "Jigsaw Feeling"; отпев отходную "Overground", принимается бичевать родину, пожирающую молодые сердца ("Carcass"); превращает битловскую "Helter Skelter" в оду Чарли Мэнсону; срывает с себя свастику, посвящая художнику Джону Хартфилду антинацистсткую поэму "Metal Postcard". Венчает альбом пост-панковский эпик "Switch", и в ней - вся прелесть ранних Banshees: экзистенциальная тоска не оборачивается эскапизмом, как у Joy Division, протест не доводится до ерничания, как у Sex Pistols, пафос, затушенный было в пепельнице, возгорается гордой красотой. "Velvet Underground, скрещенный с Can времен  "Tago Mago"" - вы говорите? Может быть и так.
Juju (1981) [Remastered, 2006]



Вдоволь наэкспериментировавшись с синтезаторами на предыдущей пластинке "Kaleidoscope" и укрепив состав гитаристом Magazine Джоном Макгеоком, Banshees вернулись к гитарному звучанию и записали свой самый готический альбом. И хотя черной магии на нем предостаточно (чего стоит ведьминская пляска "Voodoo Dolly"), а Сьюзи Сью к тому времени окончательно утверилась в статусе иконы новорожденной готической субкультуры, его едва ли можно сравнить с опусами клонов Bauhaus и Sisters of Mercy. Одержимость смертью, вампиризмом, шизофренией и некрофилией ("Night Shift" посвящена некоей городской легенде, разорявшей могилы) здесь не суть, а лишь метафорическая оболочка, гарнир для простых и цепких мелодий ("Halloween", "Head Cut", "Sin in My Heart").
Кликайте на картинки - и будет вам счастье.
P.S. Вот здесь выложены свежие винил-рипы синглов S&TB (1978 - 1983) с оригинальными обложками. Даже если у вас есть 4-дисковый сборник би-сайдов и раритетов "Downside Up", пропустить такое богатство было бы безумием с вашей стороны.

1978, siouxsie and the banshees, 80s, 70s, 1981

Previous post Next post
Up