Моя подружка, увидев коллекцию D&G, сказала, что это богохульство.
Ээ...тут надо пояснить, что внешне она очень продвинутая, модная, современная и пр.
Помню, такая же эмоция была в адрес этого натюрморта Липпмана
http://popova-artclass.livejournal.com/44147.html А вот с недавней выставки эскизов тканей Бакста
Как можно на себе носить храм?
При этом коллекция D&G мне нравится очень, её я представляю кто может носить.
Сколько нужно иметь и какого качества в себе, чтобы на ткань поместить храм? Не представляю.
У Бакста получилось очень. А я бы не смогла этого все-таки.
Комментарий Л.М. к записи про Липпмана:
Спасибо за интересный пост!
Талантливый своеобразный художник.
А теперь об опасности, подстерегающей вас, когда вы увлечены, а нередко и захвачены, вот такой яркой стилистикой образа.
Не забывайте: это ЕГО ЧУВСТВО!
Вот почему нельзя подражать! Подражая, человек уже заведомо отказывается даже от попытки самостоятельно ВОСПРИНЯТЬ МИР.
А это нельзя допустить.
Заметьте, что стилистика образов отражает не только его, художника, личный взгляд, но и мировосприятие общества, социума, в котором он живёт и формируется. И, конечно, культурные традиции имеют влияние и отражаются в этих образах.
Для нас, в которых пусть теплится, но всё же живёт наша национальная культура, не приемлемо соединение икон и женской туфли. А для него, и для современной западной культуры с её эпатажем и отрицанием всего, насмешкой над всем, приемлемо.
И этот ядовитый сарказм - важнейший элемент образности Питера Липпмана.
Обязательно надо знать, рассматривать и воспринимать таких художников. Помните -"Другой" - это не Вы, и он не должен быть Вами.
Но никогда НЕ ПОДРАЖАТЬ!
Жду ваших самостоятельных работ!
Где граница-то? И почему D&G воспринимается хорошо?