1. Пролив Кука, каким он может быть, если решит покопризничать
2. При ширине в самом узком месте примерно 30 километров, пролив Кука может показаться на первый взгляд не таким уж серьёзным препядствием. Но надо всегда помнить его норов, его непредсказуемый и капризный характер.
3. Острова где-то рядом, но где точно - сказать трудно. Почти ни черта не видно. Ветер гонит волны, срывая с них мелкие брызги, да еще низкая облачность и туман. Полный джентельменский наборчик!
Для того, чтобы попасть на Южный остров есть только два пути. Первый, и самый очевидный, это просто пойти в кассу или залезть в интернет, и купить билеты на самолёт до нужного вам места. В обычной ситуации этот путь является самым очевидным, простым и дешовым. Однако для нас этот путь был невозможен в силу того, что мы решили совершить наше путешествие на собственных машинах, с остановками в разного рода кэмпах в палатках. Это делалось в целях экономии, а так же из желания слиться с природой и погрузиться в полудикую атмосферу южноостравных природных красот. Правильно это или нет, каждый решает для себя сам, мы решили, что это правильно, по нашему, по новозеландски, что надо в конце концов однажды оторваться от дурацкой цевилизации, забыть на какое-то время про телевизор, интернет и прочий хлам большого города. Ну и через пролив на пароме проплыть тоже хотелось не по детски. Я вообще люблю всякие такие штучки, ну типа приятно как-нибудь в компании небрежно так откинуться на спинку кресла и спросить, как бы из чистого любопытства: "А вот вы были например в самом южном месте Азии?" Или так например: "А вот когда мы проходили Суэцкий канал, то...." Ну или просто: "Да был я на этом Эвересте, гора как гора, не пойму о чем весь шум?..." Вот пролив Кука и есть одно из таких мест, куда тянет меня, в которых хочется побывать, пересечь, достичь.
Одним словом, так или иначе, мы выбрали второй путь. На 28 декабря 2010 года у нас был заказан переезд на пароме (по местному Ferry) с Северного острова (из Веллингтона) на Южный (Пиктон). Пока мы ехали из Окленда в Веллингтон, погода была в целом вполне хорошая. Солнышко, тепло, тихо. Но на подьезде к столице, по небу пошли тучи, задул ветер и даже дождик порой стал накрапывать. В принципе, в этом нет ничего необычного или неприятного. Погода в Веллингтоне меняется очень часто и быстро, и мы надеялись, что все будет более или менее ОК если не тем же вечером, то уж утром 28-го точто. Ага, щас! К ночи погода совсем опупела, ветрина поднялся просто зверский, дожди шел какоё-то особенно противный и что особенно погано, при сильных порывах ветра даже где-то пареллельно земле. Мы какое-то время побродили по городу, но особого удовольствия это как понимаете не доставляло, поэтому мы просто поплелись в мотель и легли спать. Вообще в Веллингтоне много интересного и город мне нравится, но про дорогу из Окленда туда и про то, что нам всё-таки удалось увидеть я потом расскажу, щас про шторм охота.
Короче, легли это мы спать, но сна полноценного так и не получилось. Ветрина, сволочь так дул, что все ставни и оконные рамы и стекла громыхали всё ночь, а по коридорам гулял сквозняк неимоверной силы и скрипел дверями. Утром встали все не выспавшиеся, помятые и как-то настороженно настроенные, потому что ветер так и не утих за ночь, и было не ясно, будет ли вообще паром-то и если будет, то хорошая ли это идея в принципе, плыть куда-то в такую погоду. Но мы лёгких путей не ищем, нам приключений подавай, поэтому мы кое-как позавтракали, и поехали грузиться. Погрузились практически первыми, поэтому было время побегать по кораблю, поснимать там что и как. (Я про это тоже потом отдельно напишу и фоток накидаю).
Пока шли по бухте, было еще более или мение. Ну думаем, если так дальше пойдёт, то в принципе бояться нечего. Но как вышли собственно в пролив, то тут начало качать. Корабль шел почти строго поперёк волны, поэтому противной бортовой качки не было, но зато прыгал он вверх и вниз огогошеньки-ого! Когда он залазил на особо большую волну, а потом сваливался с неё вниз, то было полное ощущение, что он летит в пропасть и остановится ли вообще где-то или нет - непонятно. Потом вдруг - БУМ! Долбынулся типа о воду. Да так долбанулся, что ощущение невесомости моментально переходит в ощищение удара по башке и вдавливание тебя в пол. И так примерно в течении часа. Все выходы на паллубы на это время закрыли, чтобы таких отмороженных фотографоф как мы не посмывало к чертям. Вооюще было классно! Я хоть человек сугубо сухопутный, но морской болезнью не страдаю вообще и моря не боюсь, поэтому мне всё это было по кайфу. Я даже спустился на нижнюю паллубу, там был еще один салон с таким огромным окном из толстого стекла впереди. Когда корабль зарывался носом в очередную волну, то нос и передняя часть были практически полностью под водой, а потом волна накатывала на окно, и не отдельными брызгами, а целой стеной, и какое-то мгновение казалось, что ты в подводной лодке или возле здоровенного аквариума. Народ в этот момент дружно выдыхает: А-аааа-хххххххх! Корабль об воду опять - бубух! Ляпотаааа!
Я не моряк конечно, опыта у меня особого с этим делом нет, но по мне вполне приличный был шторм, не стыдно теперь людям в глаза смотреть...