Тайная история шиизма

Aug 19, 2012 15:11

Оригинал взят у im_werden в Тайная история шиизма



Прежде всего, надо сказать, что шииты, насчитывающие сегодня около 200 миллионов человек из всех наций мира, воспринимают себя не только как религиозную общность, но и как единый народ и - более того - как одну семью. Это не преувеличение и не метафора. Фатима Захра (А) сказала: «Все шииты - мои дети». От других Имамов (А) есть такие хадисы: «Души наших шиитов сотворены из нашего света».

Иными словами, шииты чувствуют себя единым целым, как бы произошедшим от одной матери. Семьей, объединенной вокруг общих родителей - Ахль уль-Бейт Пророка (С). А потому боль, причиненная шииту, мгновенно отражается болью всех членов этого организма по всему миру. Эта связь, эта общность носит не просто духовный характер - она присутствует на парафизическом уровне, так сказать, на уровне крови. Отсюда и типологическая близость шиитов друг другу, так что на Ближнем Востоке, например, можно тут же узнать шиита в толпе не-шиитов. Еще Имам Садык (А) указывал во время смуты: «Не выходите из своих домов, иначе вас узнают по свету ваших лиц и убьют».



Говорят, однажды был произведен такой эксперимент: чрезвычайно породистых жеребцов вывезли в разные части света. И вот происходило поразительное: когда одного жеребца кололи шилом в Америке, в это же самое время другой вздрагивал и вставал на дыбы, находясь в России. Это примерно то, что происходит с шиитами.

Итак, шииты - это семья,  это живой организм, географический центр которого находится в Иране и Ираке, а остальные части разбросаны по всему миру. Организм этот объединен вокруг одного сердца - Сокрытого Имама. Правление Сокрытого Имама часто неправильно понимают - как некий виртуальный мистический факт, - тогда как Имам совершенно реально, физически находится среди своих шиитов и управляет ими вот уже 1200 лет. Разумеется, руководство Распорядителя дел носит также и мистический характер, но, не существуй оно в реальной форме, шиитов бы давно уничтожили. Имам может появляться и исчезать, находиться одновременно в нескольких местах - ему присущи и многие другие чудесные способности, - но при этом он дает указания в тех точках, на тех исторических поворотах, когда это необходимо, и тем людям из различных шиитских эшелонов, которые того заслуживают. Совершенно неважно, верит в это кто-то в «двадцать первом веке», или нет. Это - реальность, а не вопрос веры. Все, что имеют шииты, исходит от их Вождя.

В современном мире, где господствуют стихии распада, фрагментаризации и механизации, шииты остались одной из немногих общностей, сохранивших гештальт целостности и единый дух. Они есть некая духовная общность, обладающая единой волей, движимая одним смыслом.

Что это за воля и каков этот смысл?

Когда умер Последний Пророк (С) - одна из самых непонятных и оставшихся неизвестными личностей в мировой истории, человек, чей образ был фундаментально искажен различными формами лжеислама, - произошло повальное отступление от его религии. Это не ново, так было и с другими Пророками. В вихревом движении смут, войн, страшных зверств и преступлений, сопровождаемых к тому же экстенсивным расширением и подчинением новых территорий, остается один шест, один столп, один световой луч, сохраняющий его религию - это его Семейство, люди его Дома. К ним стягивается небольшой состав тех избранных, которые не отступали от традиции Пророка (С). Так вырастает партия возрожденной религии, как песчинки тянутся к магниту и образуют вокруг него некую структуру, - это шииты Людей Дома.

Их немного, но они поддерживают горение светильника. В то же время от имени религии Пророка (С) уже завоеваны огромные пространства, и искажение уже оформилось в иерархию власти и социальных отношений. Уже возник нечестивый халифат, являющийся носителем сатанинской фигуры смуты и перверсии, отложившейся в определенные кристаллические структуры и застывшей в них.

Разумеется, между этой сгустившейся в образе мрачного монстра фигурой искажения и маленьким отрядом хранителей света, изначального Ислама, возникает непримиримый конфликт. Шииты подвергаются всевозможным формам преследований. Черная туча нависает над тлеющей свечой, чей свет едва заметен; чудовищные вихри грозят в любой момент потушить пламя. Крайне незначительная группа людей, убежденных в своей безусловной истине и руководимых Имамами, формирует зерно. Из этого зерна вырастет дерево, которому суждено накрыть своей кроной весь мир.

Если посмотреть со всемирно-исторической точки зрения, то преследования были нужны, дабы еще сильнее сплотить этот отряд, чтобы пропитать волю каждого его члена общей коллективной волей, сделав его проводником такой воли, где бы он ни появился. С тех пор и до настоящего времени в душе у каждого шиита не заживают раны. Но каждое зерно, чтобы прорасти, должно прежде погрузиться во мрак почвы. Такой мрак - период халифата Омейядов и Аббасидов, «зверя из бездны» - страшные столетия, когда жизнь шиитов ничем не гарантирована, когда убиты все Имамы (А), когда шиитов пытают, замуровывают в стены, жгут, закапывают в землю, распинают на деревьях. Тело избранной общины рвут железными крючьями и жалят скорпионами. Из мягкого материала ее закаляют в железо.

Результат этой темной эпохи прочен - шиитский организм сформировался и закалился до такой степени, что дальнейшие испытания ему уже не страшны. После этих веков и до Судного Дня не существует больше такой силы, которая могла бы нанести ощутимый вред организму, прошедшему такую алмазную закалку. За его будущее теперь можно не беспокоиться. И вот - тюрьма халифата рушится в труху, как старый кокон, в который была закована бабочка. И бабочка вылетает на свободу.

Гонения, которым подвергался шиитский сверхнарод на протяжении всей истории, имеют свой смысл и философию. Состоит она в том, что больше двух состояний в земном мире мы не имеем - или быть с Истиной и при этом угнетенными, или быть с ложью, и при этом угнетателями. Таковы законы ближнего мира, которые в будущем мире изменятся на противоположные, и «последние станут первыми». А гонения эти были таковы, что выдерживать их приходилось почти на грани человеческих возможностей. Быть шиитом - это означало быть чем-то выше человека, перейти в «сверхчеловеческое» измерение и обитать там, в плоскостях, где пространство и время искривляются. Отсюда и исключительная одаренность шиитов, несмотря на свою малочисленность создавших гигантское наследие в области теологии, философии, права, искусства, архитектуры - фактически целую сакральную цивилизацию.

Уничтожить шиитов оказалось совершенно не по плечу любому тирану и царству, какими бы силами они ни обладали. Наоборот, история показывает, что все они рушились, спотыкаясь именно на шиитах. Как бы ни была страшна внешняя судьба шиитов в этом мире, самому их бытию ничто не может угрожать, потому что в них исполняется замысел Бога, и они находятся под Божественной охраной. Любой борящийся с ними лишь соберет горящие угли на свою голову, но в итоге ничего не добьется, кроме их усиления. Во времена Саддама после подавления очередного шиитского восстания танки стреляли по Храму Аббаса (брата Имама Хусейна) в Кербеле, и на воротах написали: «Ла шиа мина ль-йаум» - «Ни одного шиита с этого дня». При этом Саддам придумал такой способ казни шиитов - живых людей пропускали через промышленные мясорубки для рыбы, начиная с ног. И что же? Добились ли они своих целей? Саддама давно уже нет, Ирак в руках шиитов, и каждый год только в один день зиярата Арбаин в Кербеле собираются 20 миллионов человек. Ваххабиты взрывают этих паломников, но каждый год их число увеличивается еще на миллион.

Когда закончилась эпоха Аббасидов, началось постепенное распространение шиизма на более и более обширные территории. Перебродившему раствору, достигшему предельной концентрации, теперь не было страшно экстенсивное расширение, которое - не забудем - всегда представляет собой угрозу размывания изначального человеческого типа, на базе которого оно осуществляется (так было с римлянами, в результате исчезнувшими с лица земли).

За каждым количественным скачком, за каждым успехом следует новый виток преследований и гонений, как будто некая воля закрепляет достижения, не дает им распасться, снова и снова пропитывает их единой эссенцией и порывом. Ничто не сплачивает так, как общие страдания. Например, Иран, став целиком шиитским при Сефевидах (16-й век), затем переживал долгий период колониальных завоеваний, кризисов, унижений и распадов. Тайная, провиденциальная причина - вытравить огнем этих страданий остатки суннизма, суфизма и даже старого язычества в иранском народе, очистить его и пропитать прозрачной субстанцией Истины, которая дошла бы до всех волокон и капилляров его национального бытия.

И вот, когда это свершается, сразу происходит событие, выносящее Шиизм на совершенно новый уровень, на один этаж вверх. Это исламская революция. Теперь Шиизм превращается - впервые за всю свою историю - в глобальную силу, понемногу начинающую затрагивать и преобразовывать все человечество, что является уже знамением скорого прихода Сокрытого Имама. Включите телевизор в России, Америке, Германии - что вы слышите? «Иран, шииты, аятоллы». Шиизм бросил вызов теперь уже не только нечестивому халифату - он бросил вызов всему миру, погрязшему в разврате, грехе, идолопоклонстве.

Это тоже было судьбой. И, как всегда, этап очередного возвышения сопровождается новыми, еще более усилившимися испытаниями - война, угрозы, шантаж, преследования, ненависть сверхдержав, движение грязных ваххабитов. Партии Али по-прежнему не дают жить спокойно. «Мы непременно испытаем вас страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых!» - говорит Коран (2: 155). Новые страдания, новые испытания - но и новое очищение, новая твердость, новая мудрость, новый опыт. «Так тяжкий млат, дробя стекло, кует булат». А если бы не дробил, то не было бы и булата! Мiр думает, что делает нам зло, но на самом деле он служит нам.

Когда же мы переживем и выиграем этот этап, останется только третий и последний - утверждение глобального царства Последнего Имама на обломках всех сверхдержав, всех тагутов и лжеидеологий. А мы его обязательно выиграем, как выиграли все предыдущие! Сказал Имам Саджад (А): «Когда восстанет Махди, Аллах удалит от наших шиитов печали, и сделает их сердца тверже железа, и сделает силу каждого мужа из них силой сорока мужчин, и они станут правителями земли».

Но надо помнить, что история второго этапа, когда шиа Али начала уже играть глобальную роль, будет крайне драматической и напряженной. Согласно множеству преданий, она ознаменуется страшными войнами, катаклизмами и разрушениями в масштабах всего человечества. Шейх Туси в книге «Гайба» передает, что Имам Хусейн (А) сказал о знамениях прихода Махди (А): «Не произойдет это, покуда не умрут две трети людей». У него спросили: «Если умрут две трети, то кто тогда пребудет?». Он ответил: «Разве не достаточно вам того, что вы относитесь к оставшейся трети?» Повелитель верующих Али (А) сказал: «К знамениям прихода Махди относится гибель двух третей человечества. Треть людей будет убита, треть умрет (от болезней, голода и т.д.), а треть останется». Он также сказал: «Перед приходом Восстающего будет красная и белая смерть. Красная - смерть от меча, белая - от эпидемий».

Эти и другие катаклизмы, от которых содрогнется земля, станут повивальными муками, готовящими ожидаемый приход Освободителя. Люди будут убивать друг друга, грабить, творить нечестие, по всей земле воцарится кровавый хаос и скрежет зубов, и только для шиитов сохранится аман - безопасность и защита в эти последние времена. Параллельно, однако, будет все более и более широко распространяться Истина - об этом также говорят предания. Не останется ни одного дома, в который не проникли бы сведения об Ахль уль-Бейт (А).

Когда ужас достигнет пика, Махди выйдет из сокрытия, дабы установить Царство справедливости по всей земле. Он появится в пятницу, около Каабы, и, прислонившись к ее стене, прочитает аят Корана: «Последнее, что осталось вам от Аллаха - лучше для вас, если вы уверовали» (11: 86).

Такова тайная история партии Али, которая из нескольких человек выросла до 200 миллионов, чтобы постепенно превратиться в мировую силу и «наследовать землю». О ее завете и судьбе Коран говорит:

«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, и сделать их предводителями, и сделать их наследниками» (28: 5).

image Click to view



Previous post Next post
Up