Про Укрпочту

Jan 18, 2021 11:11



Под катом я расскажу:
Какие услуги предоставляет Укрпочта
Почему очереди до 13:00 с 15 числа. каждого месяца.
Какая разница между рекомендованным письмом, ценным и прочие нюансы

Пост не рекламный, ознакомительный (надеюсь будет интересно, а если прочитаете что то новое для себя-напишите, будет приятно)

Да, я пошла работать на Укрпочту. Если интересны причины-напишу отдельный пост.
И вот, спустя 5 месяцев, у меня нашлось вдохновение и "минутка" написать пост про свою работу.
Одна из причин, побудивших на это, были частые подколы моих знакомых, по поводу работы. Мол, вы там фигней занимаетесь и очереди создаете совковой манерой работы.
Второй причиной было то, что очень часто приходиться обьяснять клиентам разницу между обычным и рекомендованным\заказным письмом, да и прочими нюансами.
Третьей-ошибочное мнение, что Укрпочта-это постоянные очереди.

Начну с пояснения третьего пункта, а так же рассказа про одну из услуг, которые предоставляет Укрпочта:
мы принимаем коммунальные и до 13:00 комиссия 4-6 гривен с каждой квитанции. То есть, самая низкая в Украине.
_______________________________________________
Молчите, кто оплачивает коммуналку онлайн и не платит никакой комиссии. Я такая же. Но есть те, кому важна квитанция. Есть старики, которые не умеют пользоваться интернетом, с плохим зрением или отсутствием интернета и гаджетов. Это и есть основной контингент тех, кого можно встретить с табулечками на оплату ком.послуг.
________________________________________________

После 13:00 комиссия в два раза больше. Таким образом попытались как то разграничить желающих оплатить услуги и тех, кто пользуется другими услугами Укрпочты.

Поэтому, если есть необходимость заглянуть на Укрпочту, рекомендую это делать после 13:00.
Не скажу за другие города, но во Львове, основной поток оплаты коммунальных происходит с 15 числа каждого месяца (когда обновляется база и в компьютере появляются новые суммы для оплаты) и до предпоследнего числа месяца. В последний день и первый платежи не принимаются, а со 2 числа и до обновления базы платежи можно совершать, но они будут засчитаны на следующий месяц.

Все остальное время клиенты почты это те, кто отправляет\получает посылки....
Про посылки тоже скажу пару слов:
-удобнее их оформлять на сайте Укрпочты, или в приложение. Во-первых, прием таких посылок вне очереди (то есть, если стоит очередь платить за коммуналку, то те, кто пришел получить почтовые услуги (посылки, письма, купить конверты или марки) вне очереди. А те, кто с посылками онлайн те вне вне очереди). Причина простая. Прием посылок оформленных онлайн занимает меньше минуты.
___________________________
Когда клиент оформляет посылку онлайн, то сразу же посылке присваивается трек-номер. Этот номер я ввожу в рабочем компьютере и вижу все данные по посылке. Распечатываю их на наклейку. Клею наклейку. Откладываю посылку в ящик с другими посылками. Все.
Отличие если посылка международная. На международной мне еще надо поставить печать и прописать сумму за пересылку (но все равно, меньше минуты)
_________________________________

Тут еще нюанс по международным. Они делятся на дрибный пакунок (до 2 кг) и посылка (свыше 2 кг). На дрибный\мелкий я могу распечатать наклейку с данными, на посылку-нет. На международную посылку идет три листа таможенных накладных, и , если оформляешь посылку онлайн, то сам распечатываешь эти три листа, которые формируются в личном кабинете. Если оформляешь на отделение посылку, то все три бланка\листа заполняешь самостоятельно. Это нудно, потому что информация на них практически одинаковая. Поэтому всех, постоянных, отправщиков международных посылок я "подсадила" на онлайн заполнение(конечно тех, кто не делал этого раньше). Удобно, быстро и отслеживаешь каждый этап пути своей посылки
___________________________________

Вернемся к посылкам по Украине. Они делятся на Экспресс и Стандарт. Экспресс до 3 рабочих дней, Стандарт-дольше.
Данные сроки не относятся только к тем отделениям, которые находятся в небольших селах, куда почтовая машина приезжает пару раз в неделю.

________________________________

Пару слов про посылки сказала. Добавлю только еще про "крихке"(хрупкое).
Такой услуги нет!
Поэтому если что то отправляете, то упаковывайте так, как будто вашей посылке лететь через всю галактику в юле.
___________________________________

Переходим к письмам.
Люди по прежнему отправляют письма. Намного реже, конечно. А вот у организаций ситуация изменилась не намного. Есть требования, которые сохранились и логически обоснованы.
Поэтому сейчас немного расскажу про письма.
(эта информация будет полезна именно для тех, кто редко отправляет корреспонденцию)
С обычными письмами все понятно. Написал, кинул в почтовый ящик или отдал оператору на почту и все, письмо поехало адресату. (по цене, если кому интересно, 0-50 грамм(вес письма с конвертом)-клеиться на конверт марка за 9 гривен, 50-250 грамм-марка за 13.50 гривен, больше 250 грамм-марка за 27 гривен.

Рекомендованные, их еще называют заказными-это письма, которые принимает оператор (кстати, их сейчас тоже можно формировать онлайн, как посылки). Каждое письмо имеет свой трек номер, по которому его можно отследить в интернете, ну и вручаются они адресату под подпись.

Рекомендованные письма бывают с напечатанными повидомленнями про вручення. Это когда адресат не только ставит подпись про получение письма, но еще и подписывает специальный бланк, который возвращается отправителю и служит подтверждением, что адресат лично получил письмо.

Есть еще и ценные письма (обычно это письма с описью). Ценные письма так же бывают с уведомлением про вручение.

И рекомендованные письма и ценные-это или требование документооборота предприятия или, если речь идет про обычных людей, необходимая процедура для:
-если предполагается, что дело дойдет до суда и необходимо доказать, что вторая сторона была уведомлена
-если отправляют документы, заявления в организацию и важно, что бы они не затерялись (кстати, когда я вижу, что документы планируют отправлять за границу, то всегда советую отправлять именно рекомендованным письмом. Да, это дороже, но письмо имеет трек-номер и его можно отследить, плюс есть подтверждающие документы, что письмо было отправленно)

Наше отделение принимает более сотни рекомендованных писем в день. Не считая остальной работы. Стоимость рекомендованного письма тоже зависит от веса письма и стартует от 19 гривен.

Кстати, есть и такая услуга, как смс-сообщение, что письмо доставлено адресату. Некоторые наши клиенты-юристы даже смс-сообщение про доставку письма используют в суде, как доказательство, что адресат получил письмо.

Так же, в обязанности оператора, входит продажа:
Коробок для упаковки, конвертов, марок, газет, календарей, конфет и прочего.
Через отделение Укрпочты можно отправить деньги, ну и получить отправленные. Комиссия-с 1000 гривен надо заплатить еще 20 гривен комиссии.

Когда я устраивалась на работу, озвучивалось, что в 11 часовом рабочем дне два перерыва на обед по часу. В реальности-если удается урвать 15 минут на перекус уже хорошо.

И, во многом спасает то, что отделение Укрпочты, для многих, это не безликая контора, а место, где "все свои". Есть бабулечки, которые приходят оплачивать коммуналку и угощают конфетами. Это так няшно и мимимишно. И нет, мне и в голову не приходит отказываться, потому что она это делает от всего сердца, ей хочется сделать приятное. Поэтому я просто говорю "спасибо" и что мне очень приятно.

Есть мамаши в декрете, торгующие через интернет. Кто то заходит отведя ребенка в садик, кто то, с коляской, во время прогулки.

Есть молодые ребята, которые торгуют только на англоязычную аудиторию. Тоже наши постоянные клиенты. Они всегда спешат, поэтому только посылки созданные онлайн, только максимально быстро. Те, кто постарше, и тоже на заграницу, более степенные. Их было тяжело убедить создавать посылки онлайн. Но теперь только так. Они тоже оценили удобство.

Разные люди приходят в наше отделение и каждый со своим

почта, Львов

Previous post Next post
Up