Вся блогосфера уже ознакомилась с вольным прочтением гоголевских "записок" на сцене ДК Ленсовета при участии артистов Литвиновой, Баширова и композитора Каравайчука :
около трети зрителей, гневно хлопая дверьми, покинули зал, большая группа недовольных выстроилась в очередь к администратору и написала пачку заявлений с требованием вернуть деньги за спектакль А позже последовали обращения в суд.
Эпидемия "зрительских бунтов" нарастает по всей стране.
В Калининграде публика взбунтовалась против "порноверсии" горьковских "Дачников" в постановке Евгения Марчелли:
пришедшие на премьеру калининградцы, были шокированы, когда перед их глазами замелькали абсолютно голые актеры и актрисы, имитировавшие половые акты и различные половые извращения. Прокуратура уже занялась творчеством прославленного режиссера.
А в Тверском ТЮЗе родители озверели от вида голой "панночки" в спектакле "Вий" :
закрыв глаза своим детям, возмущенные папы и мамы бросились со своих мест к выходу и со скандалом покинули помещение С появлением, с одной стороны, антрепризы, а с другой - долгожданной свободы творчества,- зрителей, купивших билет в театр, все чаще подстерегают опасности и приключения. У меня были случаи, когда презрев приличия, я уходила со спектакля во время действия. Но я, в отличие, от неискушенной публики, более-менее ориентируюсь в театральном пространстве и знаю, чего от кого ждать. Поэтому на антрепризы не хожу вообще. И на "новую драму" никак не решусь - поскольку знаю, на каком языке там будут со мной разговаривать. А я этот язык улиц на театре не воспринимаю.
Но что же делать обычному зрителю, попавшему на неформат? Насколько этически и юридически обосновано требование вернуть деньги? Если ваши эстетические вкусы не совпадают со вкусами режиссера - считать ли его виновным в этом несоответствии? И что - в суд подавать? Критик всегда может излить свой гнев на страницах газеты (или по радио))), а как выразить свое недовольство бедному зрителю?