После "Чайки"

Jun 04, 2011 01:34

Я так рада. Я всегда знала, за что полюбила Богомолова Константина - не за муки, нет), мне даже кажется, что творческих мук ( в смысле - творческих колик) он никогда не испытывал, творческие колики - это удел провинциалов, завоевателей, носителей убогой концепции "я вам покажу". Добавлю к тому же, что разделяю утверждение: "провинция - понятие не ( Read more... )

о хорошем, театр, личное

Leave a comment

alexlimburg June 3 2011, 22:08:49 UTC
Посмотрели...
Аркадина издевалась над Треплевым, Треплев издевался над Чеховым, Чехов -- над Тригориным, собою и режиссёрами. А режиссёры уж столько лет продолжают маниакально издеваться над всеми нами своими бесконечными интерпретациями этой комедии... Часто и актёры, занятые в ролях, кривляются от ужаса перед всё время ускользающим от них смылом, включаясь в процесс откровенного издевательства над публикой... Ох...
И зачем я туда ходил?..
Лучшая "Чайка" сейчас в Вахтанговском. И всё.

Reply

orlandina_anna June 3 2011, 22:35:49 UTC
"Чайка" в Вахтанговском это верх безвкусицы и бессмыслицы

Reply

alexlimburg June 5 2011, 07:43:49 UTC
Ну, да. А Вы у нас эталон вкуса, смысла, русской пунктуации, Верховный Судия и Последняя Инстанция. :))

Reply

orlandina_anna June 5 2011, 09:15:22 UTC
Нет, я просто так считаю. Это одно из самых негативных впечатлений за все мои многочисленные театральные походы. При обилии звезд я не увидела ни одного интересного режиссерского решения, ни какого-то нового или хотя бы просто внятного смысла. Это было очень плохо, правда.

Reply

alexlimburg June 5 2011, 17:51:33 UTC
А я считаю иначе. И вместе со мной ещё многие: там уже много лет аншлаг на "Чайке", сидят в проходах, пересматривают не однажды. И я, заехав, с удовольствием пересмотрел ещё раз в минувшем мае. Люблю.
А МХТ не люблю. Неприятные.
И спорить тут не о чем. :)

Reply

orlandina_anna June 5 2011, 18:06:30 UTC
Спорить, конечно, не о чем, но не могу не заметить, что немудрены аншлаги у спектакля, где играют Максакова, Маковецкий (!!!) и Яковлев. Впрочем, когда я ходила, никакого особенного аншлага не было.

Reply

alexlimburg June 5 2011, 18:29:12 UTC
Да, из любопытства и желания поглазеть тоже ходят. :) Особенно, кстати, в МХТ -- старая слава ("раскрученный" на жаргоне).
Я был на "Чайке" в театре Вахтангова четыре раза на протяжении нескольких лет -- всегда был аншлаг и переаншлаг. Принимали прекрасно.

Reply

orlandina_anna June 5 2011, 18:34:59 UTC
конечно, МХТ - бренд. На Чайку кто-то пойдет из-за Табакова и Хабенского. Но для меня важно то, что в Богомоловском спектакле я вижу мысль, определенную эстетику и определенный взгляд на жизнь и людей сегодняшних, а у Сафонова ничего этого не вижу.

Reply

alexlimburg June 5 2011, 19:02:34 UTC
Мы многое не замечаем. До поры. :) Это свойство человеческой натуры.
Да и Чехов, надо заметить, был человеком из совершенно другой эпохи. :) Часто эстетика и взгляды на жизнь людей того мира, давно ушедшего, для нас бывает совершенно неочевидна. :)

Reply

orlandina_anna June 5 2011, 19:06:23 UTC
Вот поэтому, мне кажется, режиссер не может и не должен заниматься реконструкцией в спектакле - мол, вот так Чехов и думал, вот так уездный врач и помещик себя и чувствовали. Он должен говорить про то, что чувствует и что знает - про сегодня, про себя сегодня.

Reply

alexlimburg June 5 2011, 19:16:43 UTC
Ну, лично я бы не отвергал и такого варианта. Мне это как раз близко.
Вообще, конституции режиссёрам с перечнем их прав и обязанностей ещё никто не утверждал.
У каждого свой мир.
Приятно было пообщаться! :)

Reply

orlandina_anna June 5 2011, 09:17:44 UTC
И, кстати, весь Ваш поток сарказма могу переадресовать Вам в комментарии к Вашему категорическому заявлению выше - и про Чайку Богомолова и про Чайку Вахтанговскую.

Reply

alexlimburg June 5 2011, 17:59:54 UTC
Вы его Чехову переадресуйте. :) Очень саркастичный был автор -- любил над всеми смеяться. Особенно над теми, кто приимает всерьёз его комедии. Я, собственно, об этом и писал... :)

Reply


Leave a comment

Up