Ника. Очарование маразма.

Apr 01, 2010 13:10

Приятный вечер, конечно, потому что много близких по духу людей, которых нечасто видишь рядом да всех вместе. Веселый неугомонный Гусман, который, кажется, слегка сдал за 23 года существования премии. Иногда впадал в прострацию и смотрел на выступающих невидящим взглядом, а потом словно просыпался. Атмосфера вроде привычно-ироничная, но даже проверенные бойцы иногда начинали заваливаться набок от размеренного бормотанья, доходящего со сцены. Во время выступления Гурченко Абдрашитов даже платок достал, утирая слезы (увы, не от умиления, а от безнадежности происходящего), а нетерпимый Смирнов после долгого вызывающего ерзанья и вовсе сорвался с места и убежал в фойе.

Говорят, Андрей Сергеевич Смирнов зажигал во второй части ( с которой мы с Петрушей ушли, потому что дело шло к ночи), прям так выскочил на сцену и сказал "Я вас всех ненавижу!" - типа кругом одни покойники и в прямом и переносном смысле, а где же молодые? И перечислил молодых - от Сигарева до Гай Германики, призвал их создать новый союз, а этот прогнивший послать к такой-то матери.
Гурченку вышли поздравлять четыре патриарха - Герман, Ширвиндт,Рязанов и Тодоровский. Выглядело это жалко, неловко, даже искрометные шутки Ширвиндта не могли спасти этот квартет от немощи - как физической(увы), так и умственной. Появление долгожданной "Люси" окончательно вывело эту часть вечера в разряд "просвещенного маразма" - она картинно кланялась, как Плисецкая на своем 80-летии, посылала воздушные поцелуи, а потом минут на сорок зависла в свободном полете сознания, который как выяснилось она регулярно демонстрирует на своих сольных программах.Мне это напомнило монолог "сумасшедшей балерины" в исполнении Миши Ефремова ( фильм "Кошечка").
Дорман, получая Нику за свой "Подсторочник", в который раз на всех обиделся, наехал на своего вручанта Швыдкого.Норштейн (по меткому выражению Гусмана - "наш Перельман отечественного кинематографа")) призывал спасать погибающий Союзмультфильм, объявить войну гламуру, чиновникам и Константину Эрнсту. Вообще говорили много все. Неуправляемо, экстазно, тоскливо, надрывно. Даже звукооператор не смог ограничиться простым спасибо, а долго и мучительно пытался сформулировать нечто важное о роли звука в эротическом триллере. Кончить не мог долго.
Решение академиков присудить две премии за лучшую мужскую роль - мертвому Янковскому и живому Ильину, конечно, вызывает понимание, но было бы правильнее вывести работы Олега Янковского за пределы конкурса. Дать три Ники всем трем номинантам за лучшую роль второго плана - вообще привет Михалкову и его 12-ти орлам. Рада За Пашу Бардина. Рада за Владимира Ильина. А "Полторы комнаты" Хржановского - абсолютно гениальный фильм, вне конкуренции, чего уж там. Крючкова в роли Бабушки ("Похороните меня за плинтусом") - просто актерский подвиг, и здорово, что академики это оценили.
Самые пронзительные минуты - мартиролог прошедшего года, когда на экране один за другим возникают лица ушедших людей - и боже мой, как много молодых, цветущих, ярких.Каждый раз кажется что в этом году их ушло особенно много.Но так - каждый раз.
Атмосфера Ники стареет вместе с ее президентами, председателями и академиками. Так не хочется стареть. Превращаться в собственную пародию. Так не хочется. Но все равно лучше - чем бодрый Золотой орел с остекленевшим глазом.
Кстати, некоторые уже прикоснулись к прекрасному - увидели "Великий фильм о великой войне".
- Ну что тебе сказать? Да ужасно. Просто ужасно. Пошло, высокопарно, дорого. - А он? - Он в самоупоении.
Говорят, что сам ВВП собирается звонить Саркози с просьбой устроить торжественный показ "великого фильма" в Каннах. Вот что такое настоящая дружба))

вот еще впечатления Ольги Галицкой http://olgalitskaya.livejournal.com/64480.html

кино, праздное

Previous post Next post
Up