Рецензия на «Афише»
Ешь, молись, люби отойду от своего принципа не рассказывать сюжет тем, кто еще не смотрел.
причина? сюжет рассказан в первые 10 минут кинофильма. ни у кого из смотрящих не вызывает сомнения, что судьба, героини джулии робертс будет именно такой, как предначертал ей беззубый мудрец-хиромант в начале повествования. а дальше вам лишь нужно следить за выполнением пророчества.
при этом вы будете выслушивать недалекие мысли примерно такого звучания: "ты сбегаешь не от меня, а от возможности найти такого как я", "посылай мне лучик любви каждый раз когда ты вспомнишь обо мне, а потом забудь", "это нехорошо что ты рассталась с ним. зачем ты это сделала? - чтобы сохранить баланс"... и несмешные шутки ("а сейчас - мое заявление" - и парень начинает делать "тру-ру-ру" на губах; "купим джинсы размером побольше" - при поедании пиццы в неаполе, "садись в машину, так, по крайней мере, я тебя больше не собью"), сопровождающие неинтересный, лишенный драматических поворотов сюжет.
итак, сюжет:
девушка преклонных лет теряет веру во второй брак из-за бытовой несовместимости, пытается ухватиться за новый роман с молодым симпатяжкой, разочаровывается и в нем, разводится, отдавая зачем-то все свое совместно нажитое имущество мужу (широкий жест не сильно романтичной американки - вы в это верите, при том что он не настаивал?), складывает оставшееся барахло в контейнер (еще одна глуповатая мысль: "кто бы мог подумать, что вся моя жизнь поместится в один контейнер?") и отправляется пожить поочередно в италии, индии и бали. там она знакомится с неинтересными людьми, учится ничего не делать и при этом быть довольной жизнью, живет в религиозном лагере с ничего не делающими полумонахами и, после того как и там ничего с ней не происходит, она встречает наконец-то мужчину как-бы-своей-мечты (хавьер бардем). причем их романтические отношения нарисованы настолько натужно, что похожи скорее на курортный роман из разряда "последний шанс". когда в конце робертс отказывается от предложения создать восхитительную по своей безнадежности семью на два континента "я здесь на бали, а ты там в нью-йорке" - наступает что-то вроде облегчения, словно снял неудобные ботинки, но режиссер назойливо впаривает тебе хэппи энд и они все-таки снова сходятся.
вообще, просмотр фильма вызывает ощущение брезгливой неловкости как от вынужденного наблюдения за флиртом бомжей (как, они еще и спят друг с другом?). герои воссозданы настолько некрасиво, неорганично и скучно, что я испытывал чувство назойливого дискомфорта весь фильм.
возможно, я не заметил пару интересных сюжетных поворотов, каюсь, но только лишь потому, что дважды заснул.
работа оператора откровенно слабая. один раз я очнулся когда под песню mia показали динамичную зарисовку про индию. остальное - хуже, чем фотки об этих странах на фэйсбуке.
на фильм пошел только из уважения к своей любимой жене. ей фильм, кстати, понравился. видимо, экранизация наивной дамской книжечки-дневника имеет свою узкосегментированную аудиторию. пусть жены ходят одни с подружками, и пусть ни один мужчина не пострадает ))))
Читать полностью xlamer Пынти · Хорошая рецензия? ·
Спасибо!О фильме: Расписание ·
Трейлеры ·
Фотографии ·
Все рецензии