Болото. Много слов, дань почтения и еще немного смысла.

Dec 02, 2008 02:26

Болото... жаль видеть его таким.
Тоша - какой-то раздавленный. Никакой. Когда уезжала сегодня, был уведен кучкой девушек пить водку.
Ребята, что были в воскресенье и застали, здороваются, обмениваются стандартным "ты как?", у которого теперь появился маленький, пусть только для них, пусть ненадолго, но смысл. Для остальных - сочуствие.
Имен тех, кто ушел с поля брани во время или стоял в стороне, не упоминают. Не упоминают, но ужасаться бездействию не брезгуют. Не нужны никакие имена. Девушек не винят, пусть среди них попадаются "свои в доску мужики", но оберегают их нежно и трепетно по умолчанию. А те, кто стоял или ушел... настоящим Болотным на их месте мук совести хватит и без имен, а если на болото глубоко похуй, то и показательный позор не спасет.
Те, кто нежно и трепетно лелеят свои понты, наконец воплотили их в сладко-невозможном "бы". Нет, это не камень в чей-нибудь огород, сомневаюсь, что найдется хоть один человек, действительно болеющий за болото и не задавшийся пусть пустым, но все же "если бы я был(а) там". Да, можно помечтать. Сама такая. Можно представить, как лезешь в драку и бьешь морды плохим мальчикам и девочке. И все было бы не так, не было бы пострадавших, да? Бы...
А еще виноватые. Да, конечно, куда же без них. Наказать, изгнать с болота и посадить на кол. Вот тут уже имена. Четыре парня и "чикса", да. Кот? Не знаю... Самые философски настроенные глубокомысленно выдают "и они и мы хороши". Ну да, конечно. Куда же без выноса сора из избы.
Где-то через три четверти суток самые Мудрые Всея Болота соберутся на свое Вече. Соберутся и будут решать, что делать дальше. Они в своем праве, да. Мы все в своем праве. Обсудить, что "были люди в наше время", что "на Болоте перестали крутить" и надо сохранить то, что осталось. И самое главное - как.

Неделю с небольшим назад, в субботу вечером я пришла на Болото. Свое, родное, любимое болото. Было темно, шел мягкий снег и дул резкий ветер так, чтобы даже самые нежные снежинки царапали кожу. Ужасяюще и завораживающе менялась где-то под мостом чернильная Бездна Москвы-реки. А на болоте было пусто. Ни души, ни человека. Только снег заметал мостовые, асфальт и траву, по которой бегали босые ноги девченок и парней, разукрашенные кеды, берцы, начищенные и не очень, босоножки... затем сапоги и все те же неизменные берцы. А еще стоял снеговик. Одиноко так, перед памятником. На моих глазах компания бухих мужиков его просто сломала. А я знала, что сломают. Знала когда они еще только спустились с моста. Только не в этом даже дело.
Не приведи мрак никому из Болотных увидеть болото пустым. Таким, каким увидела его я. Мерзнущим, одиноким и тихо радующимся, что хоть кто-то пришел, хоть ненадолго. Заведите себе собаку, подружитесь с ней и оставьте на даче. Приезжайте только чтобы покормить. И посмотрите в ее глаза. Она стерпит даже побои, даже сломанные ребра и изрезанные лапы, только бы вы были рядом. Будет послушно опускать голову, когда ее будут тыкать в изрытый когтями паркет у дверей. Будет молча смотреть вслед удаляющейся спине, не зная, увидит ли ее вновь и если увидит, то когда. Не приведи мрак никому увидеть ЭТОТ взгляд.
Наше болото - это каждый из нас. Каждый из всех вместе. Можно назвать десяток имен, можно сотню. Можно четыре. К каждому имени приписать электронный адрес ВКонтакте, страничку в ЖЖ, ли.ру, дайри, замысловатый или не очень адрес электронной почты, числовую комбинации аськи, мобильного телефона, статического или динамического айпишника. But the point is, вся эта куча килобийтов или мегабайтов символов в конечном итоге все-таки уместится ровно в шесть букв.
Б. О. Л. О. Т. О.

между строк, (с)вое, на чистоту, вкрадчиво

Previous post Next post
Up