Неизвестные фьорды Албании

May 22, 2014 00:11

Оригинал взят у macos в Неизвестные фьорды Албании

Выехать в пять утра, чтобы успеть к отправлению парома на каком-то непонятном озере в соседней стране. Мчать по серпантинам, игнорируя ухабы на дорогах и рассветную красоту за окном. Позавтракать перчёной козлятиной. Всё это для того, чтобы увидеть и узнать совершенно другую Албанию: дикую, красивую и на удивление похожую на Норвегию.

1 Об Албании и засранности её пейзажей слагают легенды. Так всё и было, прямо от государственной границы до неприметного поворота к тупиковой деревеньке Коман, чо стоит на одноимённом озере. Наверное, это даже не озеро, а целая череда горных озёр, а быть может и бывшая река, скованная двумя плотинами. Одна сразу у поворота, другая - наша цель, в двадцати километрах, проехать которые не так-то и просто.

2 Узкая и разбитая дорога, многочисленные повороты, спуски и подъёмы серпантина. Я гнал машину, мы не останавливались у красивых видов и даже пописали почти на ходу. Ведь паром ждать не будет…

3 Наконец, мы добрались до посёлка Коман, где живут работники ГЭС.

4 Что-то развалилось.

5 Плотина тоже кажется заброшенной и неживой. А наполовину разрушенные укрепления пугают: вода может прорваться в любой момент.

6 Впрочем, полазать по плотине не удалось: остановил высокий забор и вполне себе живой-здоровый охранник в синей форме и с Калашниковым на плече.

7 Так мы и проехали мимо него через длинный и очень интересный туннель.

8 Проехав гору насквозь, мы выехали к небольшой пристани: пятачок земли, ограниченный горой с одной стороны, и озером с другой.

9 Здесь как раз шла погрузка-разгрузка парома. Он ходит по озеру Коман от этого места до примерно такой же дыры под названием Фиерзе где-то возле границы с Косово. Корабль ходит один раз в день, в шесть утра отчаливает из Фиерзе и приходит сюда к половине девятого. Затем, в девять утра обратный рейс, и всё.

10 Интересно, что на пароме овцы прыгали свободно, а перед погрузкой в машину их связывают, особо не церемонясь.

11 Ещё из сегодняшних грузов - несколько мешков нитратов из России. Знаменитые на весь мир русские нитраты! Взгрустнулось по родине, захотелось обнять мешок, за неимением в Албании берёзок.

12 А вот и паром. Упс! Да это же АВТОБУС! Причём чем-то неуловимо похожий на наш старый “мягкий” Львовский автобус! Его просто приварили к основе старой баржи. И вот такой необычный транспорт курсирует между двумя деревушками по озеру. Сначала, когда я нашёл это место на карте (а вы ведь помните, мы спешили к этому причалу), я планировал, что мы погрузимся вместе с машиной и два с половиной часа будем наслаждаться почти норвежскими видами вокруг. Автомобильный паром здесь, в самом деле, был. Но утонул. Теперь - только автобус.

13 Внутри он тоже автобус :)

14 Есть даже приборная панель, руль, кнопочки. Ездит он только не по земле, а по воде.

15 И самодельный туалет.

Нам предлагали прокатиться и провести незабываемые два с половиной часа в компании албанцев и их коз, но обратно попали бы лишь следующим утром, а вечером того же дня нас ждали в Черногории.

16 Пара местных парней нам даже предложила воспользоваться услугами водного такси и посмотреть озеро самостоятельно, за тридцать евро в час. Но, прикинув и поразмыслив, сошлись на мысли, что на таком корыте даже за бесплатно плыть не стоит. Тем более, раз у них даже автомобильный паром утонул. Албания!

17 Проводив автобус в увлекательный, и возможно последний в его жизни рейс, мы сообразили, что надо бы позавтракать.

18 К этому времени все мы изрядно проголодались: не ели ведь ничего с самого вечера. Поехали в ближайшую деревушку искать, кто бы нас накормил.

19 Снова проехав по тому волшебному тоннелю, мы очутились в самом посёлке Коман. Здесь десяток домов, где живут работники плотины. У нас в таких деревнях только старики и остались, здесь же полно детей. Жизнь кипит, а значит, есть два кафе, друг напротив друга.

20 Ещё в прошлых заметках про Албанию я рассказывал, что в этой стране почти никто не говорит по английски. Но люди везде люди, мы объяснили жестами, что голодны. Парень принёс три тарелки: всё, что он мог предложит: холодный варёный рис, кусок сыра и какое-то замороженное мясо. Нас это не устроило.

21 Соседнее кафе было больше похоже на место, где едят, тогда как первое казалось типичной наливайкой. Во-втором даже столики были.

22 Парень из второго кафе ничего из холодильника не принёс, вместо этого стал названивать кому-то, чтобы мы говорили по телефону на английском, а ему переводили уже на албанском. Встречал такое много раз в Албании и соседнем Косово. Наверное, даже существуют целые платные сервисы телефонных переводчиков. Трубку не взяли. Так и остались бы мы голодными, но оказалось, что молодой мужчина понимает по итальянски. Не свободно разговаривает, но знает названия продуктов. И здесь понеслось: мясо! яйцо! кебаб! Серёжа aquatek-filips вспомнил, что у него в телефоне есть фотография яичницы, показал и её. Потом он даже пост написал, что зря мы, мол, смеёмся над любителями фотографировать еду для инстаграма.

23 Через дорогу в деревне есть ещё продуктовый магазин, очень похожий на наши сельпо. Парень из бара пошёл в магазин, набрал там продуктов и попросил продавщицу нам приготовить завтрак. Они долго спорили, но в итоге женщина прошла на кухню, стала стучать и бить что-то. Мы даже подумали, что бьют бармена.

24 И вот, итогом всей этой эпопеи стало то, что нам принесли завтрак. Четыре огромные тарелки с кучей еды! На тарелках было всё, что мы перечисляли, и даже больше! Всё это стоило по четыре евро на нос: копейки, но дорого для Албании, потом мы в Шкодере в дорогом ресторане обедали за три.

Главным сюрпризом стало то, что в качества мяса нам пожарили…козлятину! Мясо было вкусным, пусть и пересолёным-переперчёным. И даже не воняло, а козье мясо этим славится.

25 Подкрепившись, поехали обратно: нас ждала та же самая дорога, что и утром. Только теперь без спешки, с остановками в красивых местах.

26 По пути попадалось множество деревушек без названия, а иногда и хуторов: поселения здесь крохотные, три дома - уже деревня.

27 Жизнь здесь деная, как везде в Албании, но какая-то прямо удивительно чистая. Нет смердящих помойных гор…

28 А какая вокруг красота! Потрясающий цвет воды, обнимающие реку горы…

29 В кустах пасутся козлы. Стыдно было ему в глаза-то смотреть!

30 Мы останавливали машину за каждым поворотом, так красиво!

32 Террасы. Как где-нибудь в Китае.

33 Наша прокатная машина, Дайхацу Териос: маленький японский внедорожник, дешёвый как для аренды, так и сам по себе. Он почти как мой любимый Suzuki Jimny, только места побольше. Лазает достойно. Внутри брутален. Бензин почти не ест, питается святым духом.

34 Во время одной из остановок, заприметили ослика, что мирно пасся на обочине, щипал травку.

35 Не зря говорят, что ослы упрямые. Серёже захотелось сделать кадр с животным, и он потащил его за верёвку на дорогу.

36 Человеческая сила победила ослиную непокорность. Осёл вышел на дорогу.

37 Кому осёл, кому пейзажи. Высокие скалы и речка с волшебного цвета водой…мне как-то так представляется Норвегия и её знаменитые фьорды. С поправкой на географию, мы, похоже, стали открывателям албанских фьордов! Ведь в Скандинавию приезжают сотни тысяч туристов, чтобы на эти виды посмотреть. По этой дороге даже албанцы не очень-то едут. Готов организовать вам тур в Албанию, недорого! Страна дешевле Норвегии раз в десять.

38 За поворотом показалась новая деревня, внизу, возле дороги, стояла церковь. По дороге к плотины мы её не приметили. И тут я всё понял, пазлы сошлись. Почему здесь чисто, почему люди дружелюбные и до сих пор не попытались нас убить и съесть обмануть. Этот регион населён албанцами-христианами. Их около 15% в стране, но раньше как-то не попадались.

39 Решили заглянуть в эту деревню и пообщаться с местными.

40 С наскока заехав сразу на самый верх единственной деревенской дороги, мы повстречались с этим парнем. Какая удача, он тоже говорил по итальянски, причём сносно! Контакт состоялся, разговор начал клеиться.

41 Пошли к ним на территорию. Всё очень колоритно и живописно. С другой стороны - так же старо и обшарпано.

42 Лестница и зелёный мох.

43 В доме живут отец и сын, они были рады нас видеть.

44 И обрадовались особенно, когда мы спросили, не христиане ли они, вон внизу церковь стоит. Парень с гордостью показал деревянный крестик. В свои социалистические годы Албания была атеистическим государством, любая религия была запрещена, и все храмы и мечети подлежали уничтожению. После развала системы, албанцы стали возвращаться к истокам, а истоки у них, закреплённые османскими столетиями, мусульманские. Здесь довольно светская страна, женщины не носят хиджабы, однако, христиан меньшинство и живут они, не особенно афишируя свою веру.

45 Большую часть времени парень проводит в Италии, где трудится разнорабочим. Зимует в родной деревне, он здесь вроде мастера на все руки, помогает местным жителям, то изгородь поставит, что крышу починит. Никто ему за это не платит, да и нечем. Выручает по-соседски. На этой фотографии он показывает нам приспосбление для переноски кур.

46 Напоследок, мы посмотрели церковь. Очень простое, без изысков, здание.

48 Албанский язык настолько непохожий и непонятный, что даже не определить, есть ли среди этих книг Библия.

49 Мы оценили радушие и дружелюбие христиан-албанцев, даже поверили в то, что здесь можно постучаться в любой дом. Чем мы потом и воспользовались, оказавшись в гостях у большой албанской семьи. Об этом я расскажу в отдельном репортаже.

50 А теперь - едем дальше. Впереди большой албанский город. Тирана? Пуке? Шкодер!

Другие фоторепортажи о стране
Албания:

Ох, Албания!
Возвращение в Албанию
Странная страна или Наследство Дедушки Ходжи

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Албания, Транспорт, Фотопоездки, Путевые заметки, Балканы, Европа, паром, озеро, природа, Фото