Сегодня познакомилась с конкурирующим изданием - 4-м выпуском газеты истфака «По фак-ту». О факте (впрочем, и о фак-те тоже) существования этого органа печати я уже слышала, даже поволноваться успела: вдруг истфак, и правда, что-то интересное сделал. Собственно, зря переживала. Если очень кратко, то газета неинтересная, скучная, «райкомовская» и местами примитивная. Пожалуй, единственный плюс этого издания в том, что его (издание) можно открывать на любой странице и использовать в качестве пособия «Как нельзя писать по-русски». Хороший учебный материла для занятий по стилистике, культуре речи, риторике и орфографии с пунктуацией. Если кому из коллег нужно, обращайтесь.
Если не очень кратко, то тогда под кат. Орфография и пунктуация издания ФИиЮ сохранены.
Полоса 1. Слишком много картинок. Эдакий винегрет, в который добавили кусок селёдки и полили апельсиновым соком. Тут тебе в одном ряду и фотография Николая II, и мишка Me To You, и конституция, и какой-то инфантильный герб истфака с падшим ангелом, и снежинки, и какие-то невнятные фотографии преподавателей и студентов.
Полоса 2, она же News. В первую очередь впечатлило название статьи - «Моё путешествие в Амурскую жимчужину». News в чистом виде я не увидела, на полосе только два материала: один - про ту самую жимчужину и второй - про неделю здорового образа жизни.
Полоса 3, она же «News and…». Тут только один материал с весьма колоритным заголовком «На нашем Факультете прошла ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА посвященная 15-летию Конституции РФ». Вся статья - это сплошь перечисление номеров школ, фамилий школьников, учителей, студентов и преподавателей. Плюс короткая «Историческая справка» о дне Конституции РФ. Безумно информативно.
Полоса 4, она же «Тет-а-Тет». Идея полосы (именно идея) неплохая - разные люди отвечают на какой-либо злободневный вопрос. В этом номере вопрос звучал так: «Как вы оцениваете принятие закона о продлении срока полномочий президента РФ? Изменит ли этот факт что-либо в России и за рубежом?». Далее шесть ответов (три преподавательских и три студенческих), которые дублируют друг друга. Все хором сказали «одобрямс!». Плюрализм мнений налицо.
Полоса 5, она же «Палитра мнений». Гм-гм… Не очень поняла, чем принципиально отличается эта полоса от четвёртой. Опять общий вопрос/вопросы и несколько ответов. В этом номере у всех спрашивали: 1. Почему ты поступил учиться на ФИиЮ? 2. Нравится тебе учиться на той специальности, которую выбрал? 3. Как ты считаешь, образование, полученное на ФИиЮ, поможет реализовать себя в жизни или в выбранной профессии? Ответы прогнозируемы на все сто: я давно мечтала… как здесь хорошо… держи равнение, моё поколение… бла-бла-бла…
Полоса 6, она же «Новый проект». Опять суконный язык. Такое ощущение, что автор просто взял Введение то ли из дипломной, то ли из курсовой работы. Главное - заполнить полосу.
Полоса 7, она же «История и…». Тут всё по принципу «обнять и плакать». Во-первых, рубрика «Творчество». Стихи Ангелины Мягкой декламировали на кафедре. После очередной декламации и рыданий пришли к единодушному выводу: студенты филфака умеют писать стихи.
Во-вторых, на полосе есть материал о Николае II, написанный… школьником, наверное. Предложения простые, нераспространённые. Всюду местоимение «он». Выводы детские. В общем, лубочный портрет царя.
Полоса 8, она же «Итоговая». Тут есть несмешная «Доля шутки», совсем непонятные «Наши поздравления!» и над всем этим возвышается новогоднее обращение президента декана. Ох…
Пара студенческих стихотворений из рубрики «Творчество»
Первый снег
Вот снег ложится самый первый,
Он самый чистый, самый белый,
Он с неба хлопьями кружится
На старую листву ложится
И землю всю он прикрывает.
Мороз сильнее всё крепчает.
И дышится мне всё трудней,
И сердце бьётся всё больней.
Еще чуть-чуть зима настанет,
Деревья в инее оставит.
И птицы все уж улетели,
Туда где никогда метели
Не будет, не было и нет,
Там где тепло и вечный свет…
***
Люблю твою улыбку,
Люблю твои глаза,
Но ты моя ошибка,
И ты моя слеза.
Ведь ты меня не видишь,
Не знаешь ты меня,
И сердца звук не слышишь,
Душа кричит моя.
Тебе нужна другая…
Ну почему не я?
И я себя ругаю,
Что я люблю тебя!..
Претензий к автору текстов у меня нет. Пишет, как умеет и как чувствует. Пусть пишет дальше. У меня претензия к редакторам: как такое можно печатать и давать читать другим людям?