(no subject)

Apr 03, 2012 20:01



в стамбуле мы провели три дня и на четвертое утро уже уезжали.
во-первых, сразу хочу обвинить во лжи всех, кто говорил, что нас там заебут местные. видимо, мы вели себя как-то удачно, потому что нас не только не украли ни разу, а и вообще все были к нам добры и отзывчивы.
летели туда мы в компании отвратительных хабалистого вида телок, которые всю дорогу бухали, орали, пели и позорили страну. им стюардесса даже пригрозила, что отберет посадочные и повезет обратно в москву.
добираться в гостиницу решили храбро, общественным транспортом. понаблюдали за местными, купили в автомате красные пластмассовые жетоны на метро и устремились. после метро нам надо было пересесть на трамвай, и судя по всему мы зашли через выход (платформа огорожена турникетами, турникеты жрут красные жетоны), потому что нигде мы за трамвай не заплатили. у нас была карта и наверное довольно охуевший вид, так что нам вызвался помочь юноша, который нас после трамвая довел немножко и задал вектор. гостиница у нас маленькая и их в стамбуле столько, что местные сами их не знают. это вот один из минусов стамбула - никто ничего не знает, но все рады помочь. начинался дождь, мы забежали под навес какой-то дико понтовой гостиницы (щас посмотрели, неделя у них стоит от тридцати до ста тыщ), где дяденьки в пиджаках стали звонить в нашу и спрашивать, как туда попасть от них. вы, говорит дяденька, принесли с собой дождь. я говорю - если б это мы, это был бы снег. английский у большинства из них такой, что хомяку приходилось мне объяснять, чо они хотят.
в общем, понтовые дяденьки нарисовали карту, мы опять устремились, а уже ливень, по улицам ручьи, водопады и пиздец. там кстати все улицы под наклоном и из такого камня, как у нас на красной площади. мои сраные конверсы так истерли мне ноги, что под конец я проклинала практически все.
мы сели в какую-то местную едальню и я щас понимаю, что в отличие от всего остального это было самое аутентичное, что мы там ели - аж слезу вышибало. остальное было сильно адаптированное. еще меня там заставили допить айран, прямо как в абхазии. а потом их дяденька позвонил в нашу гостиницу и проводил нас.
наш гостиничный распорядитель (мы забыли, как его зовут, и использовали кодовое имя ахмет. несмотря на то, что потом узнали окольными путями, что машалла) оказался из таких дяденек, которые сперва бьют прям в морду своей неебической прекрасностью, а потом (когда мы на следующий вечер притащились на ресепшн на него позырить под каким-то шитым белыми нитками предлогом) начинаешь замечать, что и пузо, и волосы так себе, и вообще.
(фоточка не моя, с фейсбука стащила)



в общем, мы слегка просушились, перестали стучать зубами и пошли все смотреть. сначала дошли до мраморного моря, там эти гнусные гигантские чайки, которые только и ждут насрать на голову. холодно, мокро, море, чайки эти еще. муэдзин воет. экзотика.



ходили в голубую мечеть. там круто и надо разуваться. ковер мягкий, чистенький и ледяной. но красиво. посидели в загончике для теток, посмотрели на местных.
вылезли насмерть продрогшие. купили едва теплых каштанов, выкинули - хуйня какая-то. купили по чашке этого их салепа, который хомяку истошно рекомендовали - и тоже хуйня, какао с желатином. посыпанное корицей. ну, горячее разве что.





пошлялись по улицам, поглазели на витрины, поужинали. дождь лил весь день, так что было довольно гнусно и мы свалились спать.



зато следующее утро было совершенно охуительное, солнечное, теплое и радостное. мы пошли гулять часов в семь по местному времени, и нам все прохожие говорили доброе утро.













за нами увязался кот, совершенно турецкий, потому что мы его один раз кискискнули, а он потом четыре квартала бежал с нами рядом и орал.



еще там очень хорошо относятся к фотографирующим - абсолютно все (в том числе машины) стоят и терпеливо ждут, чтоб не влазить в кадр. улыбаются, а ты им спасибо. очень необычно.
стамбул вообще состоит из трех кусков суши (и мы были на каждом, как оказалось) - азиатская часть и две европейских. на нашей, южной, с одной стороны мраморное море, с другой бухта, и везде мечети, куда ни плюнь. вот буквально сто метров от одной пройти и в другую утыкаешься. на другой европейской части местный арбат - улица истикляль, тусовое место такзим и все такое. мы в основном тусили на нашей части.















тем же утром мы купили клубники, и это был наш первый опыт торгования - я должна была заплатить три с половиной лиры, а у меня было три и бумажки. я посмотрела жалобно, и дядька махнул рукой, мол, забирайте так. тогда это был такой эпик вин, а через несколько часов на базаре хомяк бодро сбивала цену минимум на треть.
были на грандбазаре. корону я не купила, сразу скажу. я вообще там ни одной цацки не купила.





зато мы купили там сто платков из шелка-кашемира. которые нам суммарно обошлись в какие-то смешные деньги по сравнению с московскими ценами. пришлось поторговаться, конечно. турки когда сдаются и соглашаются на твою цену, почему-то всегда тебя трогают - ну там за плечо, за спину.
еще мы купили по чемодану, и это было очень весело. нас повели на верхний этаж магазинчика, велели сначала выбрать. мы выбрали. мы говорим - а чо нащот цены? наш дяденька говорит, ну, давайте чайку, садитесь, это походу надолго. они там пьют очень крепкий чай из тюльпанообразных маленьких чашечек.



причем все время - стоит зайти в магазин и начать чего-то там выбирать или покупать - сразу предлагают чай. у платочного дядьки мы отказались, а потом поняли - традиция. как и завышенная цена и процесс торговли - чемоданщик нам говорил, что запас для торговли и общения есть всегда.
в общем, мы сели, и он говорит, мол, вот обычная цена - 560 (я привожу примерные цифры, точно уже не помню) лир. но вам могу скинуть до 530. хомяк хмыкает и говорит двести. дяденька смеется, мол, вы что, это же два чемодана, таких цен за такое качество не бывает. встал на мой чемодан в качестве аргумента. хомяк подвинулась до двухсот двадцати. дяденька смягчился до пятисот. мы сказали, что нам тогда придется в них жить, а питаться будем у дяденьки, двестиписят. в конце концов (мы правда долго жрали ему мозг) дяденьке надоело, он спросил, сколько мы готовы заплатить почесноку, мы сказали триста и дяденька сдался (ну как сдался, я так понимаю, он не в накладе в любом случае).
в парк гюльхане ходили. я там даже на солнышке на травке погрелась. хомяк на пенечке рисовала сидела. и никто-никто к нам вообще не лез.







на тот же солнечный день пришелся наш поход на галатский мост и знакомство с местной рыбой. закат мы видели как раз с моста.











еще видели тетку в парандже и с удочкой. они вообще забавно выглядят на шпильках или с айфонами - видно, что под тряпками они вполне современно живут. многие ходят как нормальные люди, в джинсах и кедах, с непокрытой головой. так что все краски сгущены.
спустились с моста по другую сторону бухты (то есть перешли на вторую европейскую часть города), съели по фаршированной мидии. их там варят, как-то заправляют рисом и перцем, вскрывают при тебе, поливают лимонным соком. маленькая поллиры, большая лира. вкусно атас. а свежую рыбу жарят, кладут на хлеб, туда же траву, лук, местную аджичную приправу и помидоры, что ли. я рыбы не любитель, но это очень вкусно (и сытно - нищеброду на заметку. у нас канало вместо обеда или ужина).



с этой рыбой мы зашли на пристань, опять мимо турникетов, и дяденька в форме замахал на нас руками. мы еще не поняли, что мы нарушители, и сказали, что хотим сесть (после базара и до сих пор у меня адски болит поясница). дядька было пытался нам что-то втолковать, но потом плюнул и ушел к себе в будку. подошел пароход и до нас таки дошло, что мы опять бесплатно пролезли. посмотрели на дяденьку, он сделал жест "сидите уж, курицы" и мы остались.
кстати про куриц, там прямо над головой, чуть не задевая волосы, проносятся толпы огромных жирных чаек и все время кажется, что тебе щас на голову насрут. а то и в бутерброд. я на следующий день остатками булки даже не стала с чайками делиться, такой я орнитофоб.









третий день начинался практически нормально и в общем-то не предвещал.
дошли до айясофии, заплатили двадцать лир за вход. понравился там только местный кот, точивший когти об древнюю дверь. ну правильно, византия византией, а обед по расписанию.





туристическое очень место, скучное и не такое клевое, как султанахмат, например. все продается к тому же.

залезли в цистерну базилику, потому что уже вовсю накрапывал дождичек. тоже какая-то хуита - музыка зловещая фоном даже. попсово очень. темно, сыро, воняет. рыбки в мутной воде.



под переменным дождем решили прокатиться через бухту и дойти до истикляля. нас затормозила кондитерская хафизмустафа как раз с видом на причал. заходим - отстригают кусок колбаски с фисташками. идем выбирать чего поесть - опять отстригают. самые вкусные штуки там - это с фисташкой, размолотой в зеленую крошку. а еще коробочки с шоколадными штуковинами - они как назло лежат в вазе, для пробы, а потом ты очнулся гипс когда уже нахапал полмагазина и думаешь, как это все тащить. и в хафизмустафе этом очень приятный дядька (я бы не сказала, что официант, а вот дядька-для-настроения. в стамбуле тебя вообще все настраивают на приятные ощущения), а еще золотые пакетики и коробочки.
с трудом вылезли из кондитерской, груженые как лошади и уже довольно нищие. купили жетон на пароход и устремились через бухту. приехали почему-то на азиатскую часть, то есть через босфор. немного удивились, купили еще жетон и поехали уже правильно.



решили потестить фуникулер, опять разочаровались. тюнель и тюнель, ничего особенного. пошли по истиклялю, но быстро надоело - арбат и все, магазины такие же, цены чуть ниже наших. единственная разница - везде негры (это единственные негры, которых мы там видели, кроме туристки, которая спрашивала у нас дорогу) продают ролексы. и ананасы на палочках продаются. арбуз мы тоже ели - плюхнулись на скамейку возле обелисков, но заметили тележку арбузного дядьки и я галопом помчалась, несмотря на стертые в пиздец ноги.







еще сок пили! гранатовый, свежевыжатый. там по идее пять лир, но мы уже вошли в раж и предложили три. нам вместо этого налили гигантские стаканы за пять, а потом мы выяснили, что сок вообще-то дорогой (туда уходит сто миллионов гранатов). отжимают их вместе с кожурой, и поэтому сок вяжущий, но очень охуительный.





вернулись домой, отдохнули. вышли гулять дальше - начался ливень. убежали в ближайшую кальянную, она же спортбар. кальян просто охуительный, я не знаю, что они туда кладут, но чтобы он начал драть горло, надо очень постараться. я даже альбомчик запачкала, который мне хомяк сделала. получилась хрень, но процесс понравился.
когда кальян кончился, под дождем добежали до кондитерской со вторым этажом, чтоб сидеть, смотреть в окно на фонари и кофе пить. девушка, которая говорила примерно так: "четыри? давай, да? можна? салон? давай, да?", сначала заломила нам сумасшедшую сумму в 12 долларов, потом согласилась на 11 (деньги у нас уже к тому времени тово). мы сидели наверху, рисовали, мусолили кофейную гущу, и только хомяк стала ворчать, что турки делают только то, за что уплочено и в испании нас например уже б давно чем-нибудь угощали, явился юноша и сказал, что погода холодная и вот нам чай за счет заведения.
на самом деле во многих магазинах и лавочках нам совали какие-то ништяки, добавки, дядька из нашей ближней кондитерской открывал витрину и приглашал угоститься, и вручал лукум, и насыпал пакетик орешков. я уже не говорю о понтовой хафизмустафе, куда мы заходили в общем-то сытые, а уходили вообще еле-еле.

и все, на следующее утро нас погрузили в шаттл, мы приехали в аэропорт за три часа до рейса, который задержали еще на два, и вернулись домой только вечером.

шило в жопе, картинки, басурмане

Previous post Next post
Up