Студенческие зарисовки 39. Библиотека. Зубрежка. Припоминание.

Apr 10, 2013 23:27

 Сегодня после пары по сложным уголовным делам решил пойти учиться не домой, а в библиотеку. Дома слишком много соблазнов, вроде мелких, а отбирающих неимерное кол-во времени. Почта, ЖЖ, сообщения во всяких мессенджерах всячески отвлекают. А в библиотеке китайцы учатся или делают усердный вид (что в принципе тоже создает нужную обстановку), раньше я избегал библиотеки еще потому, что мне нужен был интернет (даже не словарь, лингво у меня есть в телефоне) именно для перевода странных слов которых в словарях нет или которые там очень странно или очень неправильно переведены. Ладно, лукавлю слегка, словарь мне тоже был нужен, на телефоне у меня старый БКРС к лингво прикручен.
 И вот с 10 утра до 8 вечера с перерывом на обед я провел там. Как ни удивительно за это время я прочитал всего лишь 60 страниц учебника. Причин несколько, я старался понимать весь текст, а когда автор юридического учебника пускается в пространные размышления, то понять его часто невозможно даже на родном языке, китайский и китайцы не исключение (они сами мне признавались, что иногда текст им не понятен). Еще одна причина конспектирование. Тут вспоминается, что раньше при этом мне нужно было смотреть чуть ли не каждый второй иероглиф как пишется и в лучшем случае я писал по 2-3 иероглифа и снова смотрел в книгу, что занимало много времени, теперь же я пишу полпредлложения не заглядывая в книгу, вот он результат и всего-то на 4-ый год)). Встретился мне целый один незнакомый иероглиф 祗, непонятно чем 只 не устроил, но как обычно китаец которого я спросил о чтении, не знал как он читается и вдвоем с соседом они пришли к выводу, что читается он zhi, недавний пример это иероглиф 舷 снова совещание, правда в обоих случаях пришли к верному выводу, а я попутно запомнил слово 舷栅 (понравилось оно мне))Факт остается все незнакомые мне иероглифы вызывают у китайцев размышления, что не может не радовать. Ну это я так отвлекся. 60 страниц китайского учебника равняются примерно 100 с лишним учебника русского и это таки учебник, местами не самое увлекательное чтиво. Ну и постоянное обращения к различным законам тоже время отнимало.
 Один из предметов  сейчас ведет учительница, которая на первом курсе произвела на меня большое впечатление, она у нас преподавала гражданский процесс (который мне так тогда полюбился благодря ей) и именно тогда я начал учить наизусть, начал я разумеется с ГПК (хотя она всего лишь требовала от студентов знания наизусть "оглавления"). Скорей всего я не занимался бы этим, получай я образование на русском, но так уж получилось. В общем, после сдачи экзамена китайцы забили на ГПК, а я продолжал его повторять и забросил (к сожалению) еще не скоро. Так вот. В этот вторник мы вернулись к гражданскому процессу, т.к. в ГПК были внесены изменения учительнца прошлась по ним, потом повторяли виды исков, основные принципы (тоже изменились) и др. и случилось чудо, эти иски тогда мне "сломали" мозги, сейчас были совершенно понятны и даже было слегка стыдно и смешно, что тогда они показались такими сложными. А потом были задачки... Как известно припоминание отличается от запоминания, что весьма важно. Например, как только учительница говорила "родовая подсудность" или "исполнительное производство" у меня сразу в голове появлялись "нужные" статьи и примерное их содержание и так получилось - хвастаюсь - что задачки решал я, отличник и иногда еще пару человек. Просто наличие в ответах выдержек из законов сразу пробуждали память (и сразу было видно какие были искажены, даже если не изменили только один иероглиф). Самое интересное ошибся таки (или только)) раз, потому как вместо "только", прочитал "не только" и вместо BCD, ответил BC. Так, что совсем мне это не помешало. Хотя времени тогда убило изрядно. Ну "а шо робыты") Кстати, половина задач было опредилить вид иска)
 В общем, радуюсь.
P.S. Вот и потратил, не знаю сколько времени, на чтение, написание, комментирование и т.п. А по плану еще 15 страниц не дочитаны, статьи не повторены, китайский не учен, кошак не кормлен). Самое интересное, что такие многочасовые, учебные марафоны приносят радость. Хочу еще)) Аппетит он как известно... в общем если начать сложно остановиться, особенно если от этого получаешь кайф...А еще меня ждут не дождутся замечательные лекции от известных американских учителей, но время их слушать пока нет. Хотя слушал лекции по уголовке краем уха, очень уж интересно было)

учебное, студенческие хроники

Previous post Next post
Up