Originally published at
Путь китаиста. You can comment here or
there.
В журнале
igor-tiger наткнулся на цитату о том, что Китай - уже первая экономика мира:
Истинного ВВП КНР не знает никто, кроме самих китайцев. Можно судить по объемам производства. А оно в Китае сопоставимо со всем прочим человечеством. Это касается тканей, химволокон, ПК. А.Н.Анисимов, устредняя натуральные показатели, считает: китайское производство сегодня - это примерно 2\3 мирового “без Китая”. (
Дочитать экономическую часть).
Потом, наткнулся на более развёрнутый текст, несколько цитат из которого выношу в свой блог:
… компартия Китая (КПК) подпала под соединенный контроль армии и буржуазии. … В КНР невозможны «реформы» российского типа, ибо там уже давно есть национальная буржуазия. Она с самого начала знала, как действовать, избегая идеологических глупостей. В Китае смогли запустить принцип параллельного развития частного и государственного секторов, которые дополняют друг друга. Принцип прост: там, где эффективнее работает госсектор - он выполняет нужные функции. А частный развивается именно там, где он эффективнее государственного.
Китайский частный капитал умеет думать о будущем. Он понимает, что нельзя все по-хищнически употребить и приватизировать - и дальше сидеть на бобах в разваливающейся экономике. Потому ждать тотальной либерализации и приватизации в КНР, за которыми последует развал экономики, не приходится. Этого, по мнению А.Н.Анисимова, не случится никогда. Сегодня Западу противостоит не КПК, а китайское предпринимательское сообщество. Или элита, которая включает в себя предпринимателей. Причем не только из КНР, но и из диаспоры, с Тайваня.
… мы имеем дело не столько с КПК (компартией Китая), сколько с китайским сообществом. И оно противостоит сейчас тому, что мы называем «международным сообществом». Причем противостоит успешно. И мы нынче живем в системе, где есть две звезды - Китай и Соединенные Штаты вместе с ЕС и иными развитыми странами.
Залог успехов КНР - в том, что страна сохранила оптимальную модель экономики с разумным сочетанием частного и государственного. На самом Западе не любят вспоминать о том, что соревнование с СССР выиграла не рыночная экономика, а экономика смешанная и регулируемая. Она была такой (полусоциалистической) и в США, и в Европе, и в Японии. Она обеспечила высокие темпы роста (до 9-10% в год в США 1966 и 1967 гг.), дала возможность быстро нарастить уровень жизни. Но как только Запад отказался от смешанной регулируемой экономики, начав строить неолиберальную утопию с безмерной приватизацией и подчинением реального сектора финансовому - он пришел в упадок. Он стал деградировать и проигрывать Китаю, который сохранил прежнюю экономическую модель.
В Китае, как говорит эксперт, понимают: нельзя частнику вкладывать в электроэнергетику. Ибо он, стремясь поскорее вернуть вложенное, установит такие запредельные тарифы (и станет бороться за такое монопольное положение), что угробит конкурентоспособность всей экономики. Именно это и происходит в приватизированной «по Чубайсу» электроэнергетике РФ. Китай не выпускает энергетику из государственных рук, понимая: чем выше прибыли у энергетиков - тем меньше прибыли у обработчиков.
ОБ ИСТИННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИЛЕ КИТАЯ. Отечественный экономист-компаративист Александр Николаевич Анисимов. Отчет Максима Калашникова.
Институт Динамического Консерватизма.
Ещё одна ссылка на оригинал:
Об истинной экономической силе Китая издано в 2011 г. в серии Журнал “Москва” 2011 № 12.
А.Н. Анисимов.