Originally published at
Путь китаиста. Please leave any
comments there.
Итак, просмотрев заметки в интернете относительно ВТО и условий вступления в ВТО для России сделал вывод, что ничего страшного в этом всём нет.
Картинка с
Иносми Единственно, кто действительно может пострадать - это автопроизводители и банкиры. Причём, если про первых говорят везде, то про вторых как-то предпочитают умалчивать. Понятное дело, что и автопромовцам да и всем остальным производителям, придётся работать эффективнее, так как давление со стороны импорта - усилится. С другой стороны, так же будут снижены пошлины и на сырьё и материалы, а так же на оборудование, приобретение которого по низким ценам является залогом успешного развития любого производства.
Доступ иностранных банков, с более совершенными технологиями и дешёвыми деньгами для рядовых участников деятельности будет только благом. Да, местным банкирам придётся подтянуться или уйти.
Самое страшное, что я увидел, это “ограничение экспортных пошлин на продукты рыбной промышленности, минеральное топливо и масла, древесину, целлюлозу, цветных металлов и на продукты кожевенной отрасли”. (
сноб) Однако, негативные последствия для экономики страны можно легко устранить, просто проведя национализацию части отраслей.
Что касается субсидий сельскому хозяйству, то указанный размер, как я понял, ниже того, что выдаётся сейчас. Более того, субсидировать можно тупо раздавая деньги (с известными транзакционными издержками), а можно - грамотной политикой, освобождением от налогов, дешёвыми кредитами и так далее.
Опять же, вот яркий пример, как
ВТО может давать по шапке. Даже таким гигантам, как Боинг и Эрбас. Разумеется, что дать после вступления смогут не только России, но и Россия.
Вообще, весь пакет документов, направленный в Думу, насчитывает более 700 страниц. Не думаю, что среди сегодняшних критиков вступления из числа комментаторов в уютненьких много людей, данный документ изучивших.
Ссылки по теме:
ВТО: 150 миллионов российских потребителей
Сноб.
ВТО приходит под Новый Год