Особое мнение: Максим Шевченко М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А какая у вас такая российская идея, если можно так сказать?» Вот Навальный сказал: «Суды. С них всё начинается»...
Так вот у меня к вам вопрос. Начинается с какой-то великой идеи стройки или начинается с нормально работающих судов?
М.ШЕВЧЕНКО: Я считаю, что начинается с великой идеи стройки, потому что суды нормально работали, знаете ли, и в нацистской Германии. Это вообще не показатель. [...] Поэтому суд или правильно организованное общество - это еще не показатель того, что эта правильная организация суда не может быть использована ради людоедской идеологии, ради людоедской организации.
Вы знаете, многие законы, которые принимались в нацистской Германии, до сих пор действуют в ФРГ, потому что они являются, ну, как бы, системными законами функционирования общества. Но эти законы принимались в людоедской политической системе. Поэтому я считаю, что сначала смыслы, а уже потом такая важная вещь как суды. Это параллельная вещь.
Нельзя строить общество и государство, начиная от суда. Тут Навальный, мне кажется, выражает какую-то шизофреническую, просто безумную идею. Что такое «Если нормальные суды, то и все остальное будет нормальным»? [...] Это абсолютно не русский подход к жизни, это не русское мировоззрение.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А есть русский подход к жизни?
М.ШЕВЧЕНКО: Да, есть русский подход, да. Мы хотим царствия божьего на Земле, мы считаем, что есть эра справедливости, эра милосердия. Это русская вера. Понимаете, русская вера в то, каким должно быть государство и общество. А уже там внутри мы хотим суда. Но мы знаем, что суд божий больше, чем суд человеческий. Мы хотим хорошего суда человеческого на будущее.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я понял-понял, да.
М.ШЕВЧЕНКО: Но для русских это не принципиально. [...]
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тут не только же русские живут.
М.ШЕВЧЕНКО: Ну, не только. Вот, Навальный, например. [...]
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А Навальный не русский?
М.ШЕВЧЕНКО: Ну, я не знаю. Он, по крайней мере, выражает вот это вот требование «Сначала суды, а потом смыслы». Это не русский подход. Это подход не русской культуры, не русского человека и не русского самосознания (сначала суд, а потом смысл).
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Интересное заявление.
М.ШЕВЧЕНКО: Мы говорим, сначала смысл, а уже там, внутри будем работать над тем, чтобы был правый суд.
Click to view