Интервью Башара Асада сирийскому частному каналу "Аль Дунья" носило характер скорее для внутреннего потребления, особенно учитывая популярность телеканала среди сирийцев. В основном он отвечал на главный вопрос, который волнует сирийцев - как долго еще будет продолжаться война. "Нужно время", - вот основной посыл Асада. Вокруг этого ответа и были развернуты аргументы президента.
Единственное, что носило в ответах Асада явно внешнеполитическую адресацию - его категорический отказ на предложение Турции создать буферные зоны для размещения беженцев. Опять же, в сущности, ничего нового - тотальное недоверие к любым международным инициативам, идущим из лагеря "друзей Сирии", выглядит совершенно логичным. Турция вообще попала в ловушку своей странной и малопродуманной политики в отношении Сирии - с одной стороны, она получила на своей территории присутствие весьма серьезного количества иностранных вооруженных наемников, которые непонятно как ею контролируются и могут в любой момент создать непредсказуемую ситуацию в южных провинциях страны. С другой стороны, чем больше этих наемников отправляется в Сирию, тем гуще идет поток беженцев оттуда.
Би-Би-Си сообщает, что если в начале августа ежедневно границу с Турцией переходили около 500 человек, то сейчас это число выросло на порядок - и уже около 5000 человек ежедневно прибывает к турецкой границе. Фактически Турция стала заложницей своей собственной политики - остановить заброску боевиков в Сирию она уже не может, резонно опасаясь за свою собственную безопасность, отправка боевиков в Сирию ведет ко все новым потокам беженцев - которые тоже представляют из себя вполне серьезную угрозу хотя бы своей массовостью.
Именно поэтому позиция Асада вполне адекватна - вы сами создали себе проблему - сами и пытайтесь ее решить. Кроме того, создание буферных зон без создания над ними бесполетных зон невозможно: "...В среду французский министр иностранных дел Лоран Фабиус признал, что создание буферной зоны было бы невозможно без обеспечения контроля над воздушным пространством и размещения наземных сил. "Мы думаем над этим. Это очень сложно. Мы не сможем сделать это без соглашения с турками и с другими странами, - сказал министр в интервью радио "Франс-Интер". - Однако мы хотим, чтобы дело двигалось, чтобы свалить Башара как можно быстрее (выделено нами - Ред.), и в то же время мы хотим найти гуманитарные решения"...
Понятно, что фраза "свалить Башара" здесь является ключевой. И уже поэтому реакция Асада на подобную инициативу выглядит совершенно оправданной.
Источник