Решение об отводе техники ставит ВСУ в очень невыгодное положение, считает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. «Отвод вооружений ополчением связан не в последнюю очередь с тем, что необходимо доказать, что обстрелы производит Киев, - поясняет он в беседе с газетой ВЗГЛЯД. - Теперь, когда у ДНР и ЛНР там остаются только пулеметы и автоматы, невозможно обвинять ополчение в том, что это его пушки стреляют по городу».
«Пока же наблюдатели ОБСЕ приезжали на место и говорили: мы видели, что кто-то стрелял, но кто - не знаем. Пушки есть у тех и других, кто именно стрелял, не ясно, мы можем лишь зафиксировать, что был обстрел. Но когда у ополчения нет соответствующей техники, и она отведена под контролем ОБСЕ, им будет значительно труднее сказать «мы не знаем, кто стрелял». Там есть только две стороны - ополчение и украинские войска. И если у одной стороны нет пушек, значит, стреляла вторая», - отмечает Ищенко.
В результате ДНР и ЛНР ставят Киев в тупик, и сейчас он пытается выкрутиться. «Сейчас они говорят - у них есть пушки. Где, мы не знаем, но они там есть. И Киев будет продолжать говорить в том же ключе - ему просто ничего не остается», - считает эксперт.
При этом Киев не должен верить или не верить ополченцам - вооружение отводится под контролем ОБСЕ, напоминает Ищенко. «Независимые международные наблюдатели все фиксируют. Но Киев может никому не верить, в том числе и ОБСЕ, когда это ему не выгодно. Если вы хотите воевать, вам все равно, кто и что говорит. Вы можете не замечать совершенно очевидные вещи», - считает он.
Киев все отрицает потому, что он заинтересован в том, чтобы иметь возможность и дальше продолжать обстрелы. «Зачем обстрелы производятся? Не потому, что просто хочется пострелять по жилым кварталам, - поясняет Ищенко. - Всем понятно, что вопрос будет решаться военным путем - Киев по-другому не может. Вопрос в том, кто возьмет на себя ответственность за интенсификацию боевых действий. Если Киев начинает наступать, то получается, что это он разорвал Минские соглашения. И ему надо спровоцировать на наступление Донбасс. Поэтому производятся террористические обстрелы - в надежде на то, что другая сторона рано или поздно не выдержит и начнет наступление. Они готовы стрелять неделю, месяц, полгода, чтобы добиться этой цели», - поясняет он.
Ожидать, что отвод техники станет началом некоего мирного периода, не стоит, констатирует эксперт. «Киев не заинтересован в мирном разрешении этого конфликта. Проблему можно было бы решить давно, без войны. Максимальные требования, которые в свое время выдвигали ДНР и ЛНР, - это федерализация Украины. По каким-то идеологическим причинам Киев называет эти требования децентрализацией Украины. Ничего невозможного в этом нет, и эти требования могли быть удовлетворены сразу. Но началась война», - напоминает Ищенко.
Источник