В Украине к войне готовятся обе стороны
РЕГИОН
Перемирие в Украине, о котором долго говорили и писали, наконец-то стало реальностью: стрельба практически прекратилась, кое-где отводится боевая техника и тяжелое вооружение.
Вместе с тем от всего этого будущее Донбасса не стало яснее. Тем более, что имеются далеко не беспочвенные подозрения относительно того, как стороны воспользуются наступившим затишьем. Все больше поступает информации о том, что стороны пополняют свои войска, приводят их в порядок с тем, чтобы уже ближе к лету, когда закончится весенняя распутица, возобновить боевые действия с новой силой.
Своим мнением по ситуации в Украине в интервью газете «Каспiй» поделился киевский эксперт, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
- Ни одна из сторон не решила свои проблемы, Запад и США просто не позволяют им это сделать. Под давлением ЕС и России «ДНР» и «ЛНР» могли бы согласиться на компромиссный мир (формально в составе «федеративной Украины», де-факто полунезависимы), но Киев и Вашингтон не пойдут на компромисс. Белый дом не для того развязывал войну, которая создает проблемы ЕС и России, чтобы Москва и Брюссель ее прекратили. А киевские руководители совершили столько преступлений и настолько непопулярны даже в Киеве, что для них мир означает необходимость предстать перед международным трибуналом и получить пожизненное заключение (если украинцы не поймают их раньше). Поэтому будет война.
- Насколько конфликтующие стороны соблюдают подписанные недавно в Минске договоренности?
- Ополчение «ДНР» и «ЛНР» в целом соблюдает, поскольку прекрасно понимает, что украинские власти все равно нарушат соглашение, как нарушили перемирие после первого Минска. То есть, им нет смысла принимать на себя ответственность за нарушение перемирия, поскольку оппонент все равно нарушит первым. Киев продолжает вместо отвода тяжелой техники подтягивать ее к линии соприкосновения и выдвигать все новые условия, на которых он, якобы, готов исполнять минские соглашения. В принципе к войне готовятся обе стороны, поскольку знают, что она все равно будет и что перемирие ненадолго. Об этом открыто говорят и в Киеве, и в Донецке.
- Власти Украины выступают за ввод миротворческих сил с целью разграничения конфликтующих сторон. С чем связано это пожелание Киева и насколько оно осуществимо?
- Украинские власти требуют миротворцев не для разграничения сторон (они не признают ополчение стороной конфликта), а для контроля над российской границей, там, где сейчас она контролируется «ДНР» и «ЛНР». Именно поэтому данное пожелание не может быть выполнено. Для ввода миротворцев необходимо согласие двух сторон, но с Россией Киев не воюет, а ополчение он не признает стороной конфликта. Таким образом, миротворцам некого разделять.
- Какими вам видятся перспективы дальнейшего развития ситуации на юго-востоке Украины: конфликт будет окончательно заморожен, либо стороны после некоторого затишья вновь возобновят боевые действия?
- Как я уже отметил выше, война будет продолжаться как минимум до тех пор, пока в Киеве сидит нынешняя власть. Но, скорее всего, с падением киевских правителей война не закончится, а просто разобьется на большое количество локальных войн - превратится в «махновщину», а ополчению «ДНР» и «ЛНР», которое уже почти окончательно превратилось в армию «Новороссии» придется освобождать всю Украину.
- В случае возобновления боевых действий, могут ли они перекинуться на другие области Украины, в частности на Харьковскую?
- Да могут и даже должны. Но Харьков могут освободить относительно бескровно, а вот с Киевом это вряд ли получится.
- Насколько стабильно положение нынешних властей Украины после ряда тяжелых поражений и в условиях роста недовольства радикальных групп типа «Правого сектора»?
- Свержение этой власти - вопрос не принципа, а времени. Причем вначале они начнут свергать друг друга, а уж затем оставшихся добьют «благодраные» нацисты из карательных батальонов.
- Глава МИД России предложил усилить устав ООН в вопросе права наций на самоопределение. С чем связан данный шаг Лаврова?
- Дело в том, что закрепленное в уставе ООН право наций на самоопределение вступает в противоречие с закрепленным в этом же документе принципом территориальной целостности государства. Этот вопрос давно нуждается в более четком определении. Сегодня нации имеют возможность самоопределиться только через войну. Фактически, мировое сообщество признает это право только тогда, когда центральные власти переходят к силовому подавлению сепаратизма. То есть, гражданские войны провоцируются самим нынешним положением дел. Но если ввести некие жесткие правила, которые должны выполнить, как сепаратисты, так и центральные власти в каждом отдельном случае (независимо от места и времени) для полюбовного развода, то появится возможность решать данные проблемы под международным мониторингом без войны и по одинаковым для всех правилам.
Источник