Александр МОСКАЛЬ | 21.11.2014
Год назад известный блогер-грантоед с сайта «Украинская правда» и соратник Шустера Мустафа Найем опубликовал призыв ко всем сторонникам подписания Соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной. Он предлагал единомышленникам запастись тёплыми вещами, едой и водой и выйти на Майдан для протеста против отказа Виктора Януковича подписывать самоубийственный для Украины документ. И ночью 21 ноября на центральную площадь украинской столицы вышли десятки людей, вокруг которых впоследствии сгруппировались боевики неонацистских организаций, совершившие в феврале вооружённый государственный переворот. Но официальным поводом для второго за последние десять лет государственного переворота был документ, подписание которого превращало Украину в нищую колонию Евросоюза, лишённую промышленности.
* * *
Ассоциада начала своё брожение в умах жителей Украины после окончания срока действия Договора о партнёрстве и сотрудничестве с ЕС в 2008 году. Аналогичные договоры заключались Евросоюзом со многими государствами постсоветского пространства и по окончании срока их действия просто продлевались на новое десятилетие после актуализации их некоторых положений. Но Виктора Ющенко такой простой путь не устраивал, и он принялся выкручивать руки Европе с требованием заключить договор не о партнёрстве, а об ассоциированном членстве. При этом он наотрез отказался делить экономическую и политическую составляющие документа. Хотя такой подход абсолютно не устраивал ЕС.
В конце концов, Европа сдалась. Но ни при каких условиях не соглашалась упоминать в документе слово «членство». В результате появился ни к чему не обязывающий термин «ассоциация», и переговорная группа во главе с замминистра экономики Валерием Пятницким отправилась последовательно сдавать национальные интересы Украины, соглашаясь даже на самые экзотические требования европейцев.
Документ был парафирован в марте 2012 года, но тщательно скрывался от населения Украины. И лишь через год в интернет просочилась английская версия данного соглашения, позволившая всё-таки выяснить, что именно скрывалось за семью печатями секретности. Как оказалось, последствия исполнения соглашения были чреваты для Украины потерей политической самостоятельности, крахом экономики, массовой безработицей и катастрофическим падением уровня жизни.
В агитации за этот договор были задействованы огромные финансовые, административные и человеческие ресурсы. На официальном сайте британского правительства даже был опубликован соответствующий план мероприятий, выполнение которых должно было привести к коренному изменению настроений населения в пользу ассоциации. В которых, кстати, и были задействованы журналисты, вместе с Найемом агитировавшие за самоубийственный шаг Украины.
* * *
Как не хлебом единым жив человек, так и не ассоциацией единой был собран Майдан. Среди главных требований протестующих была борьба с хронической болезнью Украины - коррупцией. Бизнес-круги устали от бандитского поведения ближайшего окружения Януковича, насильственно захватывающего любые более или менее прибыльные предприятия. В этом обвинялся, в первую очередь, старший сын президента Александр. Причём в ряде случаев совершенно обоснованно. Большинство населения абсолютно не устраивала система олигархического капитализма, поэтому Майданом был сформулирован лозунг «Украина без олигархов». Слабый подъём экономики после её падения во времена премьерства Юлии Тимошенко население ещё не успело ощутить, поэтому демагоги немедленно обвинили действующую власть в непрофессионализме. А при содействии западных дипломатов и официальных лиц наказания ряда оппозиционеров за экономические преступления были объявлены политическими преследованиями.
Более года до Майдана посольство США готовило журналистские кадры, боевиков, агитаторов к осуществлению государственного переворота, проводя обучение по программе «Техкэмп». При этом основную ставку американцы делали на неонацистские организации, боевой подготовкой которых занимался нынешний руководитель Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко, лично участвовавший в учебных сборах боевиков. Именно поэтому среди майданных лозунгов существенную часть занимали антироссийские, русофобские и неонацистские.
Впрочем, следует отметить, что некоторое время в Киеве действовало два Майдана: общественный, позиционировавший себя как стихийный протест граждан, и партийный. Но очень быстро лидеры партийного протеста подмяли под себя сдувающийся всплеск эмоций населения. Воспользовавшись поводом, парламентская оппозиция и боевики-неонацисты объявили себя выразителями мнения всего населения страны, при финансовой, информационной и дипломатической поддержке США и ЕС взяв
курс на силовое и даже вооружённое противостояние с властью. Чем это закончилось в феврале 2014 года, известно всем.
* * *
Верить в то, что сбудутся мечты («сбыча мечт») Найема и его соратников «евроинтеграторов» об улучшении жизни граждан Украины в результате государственного переворота, было по меньшей мере наивно. Украинская милиция уже в самые первые дни Майдана показала, что способна успешно поддерживать правопорядок, а свергнуть Януковича можно лишь вооружённым путём. У общественников Майдана таких возможностей не было даже после провокации этого Найема-журналиста, вырезавшего из своего получившего огромный резонанс видеоролика полуторачасовое нападение на милицию неонацистских боевиков, закончившееся разгоном митингующих 30 ноября.
Именно поэтому давний партнёр американского посольства Мустафа Найем предпочёл отдать бразды правления Майдана опытным нацистам Парубию и Ярошу, поддерживаемым не только парламентской оппозицией, но и США с ЕС. Только такая рокировка гарантировала свержение Януковича, приход к власти американских ставленников и подписание соглашения с ЕС.
Разумеется, Найем и иже с ним, заключая сделку с дьяволом, не могли не знать, что всё это обернётся приходом нацистов к власти в стране и установлением националистической диктатуры. Что антироссийский курс новой власти нанесёт огромный удар по взаимоотношениям с Россией, чреватым коллапсом целых отраслей украинской экономики. Что Юго-Восток Украины не согласится подчиняться бандеровцам, а по стране прокатится волна массовых протестов против свержения законно избранного президента. Что подписание в итоге соглашения с ЕС приведёт не к улучшению благосостояния населения, а к краху экономики. Ведь об этом писали, говорили, кричали не только его российские и украинские коллеги-журналисты, но и многие европейские экономисты.
* * *
Впрочем, пора перейти и к итогам ассоциады.
Вышло всё так, как и предупреждали: нацисты пришли к власти, разрушили экономические связи с Россией и подписали соглашение об ассоциации. При этом Евросоюз даже несколько месяцев добровольно держал пониженные пошлины на украинские товары. Но… вскоре после подписания документа в одностороннем порядке отложил его вступление в силу на полтора года. При этом соглашение ратифицировано всего лишь девятью подписантами из тридцати. Мечта беспрепятственно ездить «за галстуками» в Европу рухнула после ужесточения странами ЕС визового режима для граждан Украины. Насыщения дешёвыми европейскими товарами не произошло из-за двукратного падения курса гривны. Да и покупать эти товары не на что: зарплаты катастрофически отстают от инфляции, а пенсии и вовсе заморожены на уровне времён «диктатора» Януковича.
Неонацисты у власти развязали гражданскую войну против двух восточных регионов страны, в которых уже погибло около 30 тысяч человек. Ещё два региона, жителей которых постоянно гнали в Россию, «уплыли» в состав РФ. Неонацистские вооружённые банды грабят население и предприятия повсюду. В стране бушует межнациональная ненависть, ликвидирована свобода слова, не соблюдаются законы. Точнее, соблюдается единственный закон: прав тот, у кого автомат в руках. Преследование инакомыслящих стало обычным явлением. И заканчивается для них не суперкомфортными камерами, а пытками и убийствами без суда и следствия.
Вместо «бандитов» к власти пришли убийцы. При этом коррупция только многократно выросла, а олигархи, против которых вышел Майдан, не только остались во власти, но и диктуют свои условия ещё более жёстко.
Страна лишилась половины промышленности, почти всего золотовалютного резерва, да ещё и залезла в долги, не имея возможности расплатиться даже с процентами на них. Украина мёрзнет без отопления, улицы почти не освещаются, а вместо былого экспорта угля и электричества закупает эти ресурсы за рубежом. По сути, она превратилась в побирушку, бегающую по всему миру с протянутой рукой, выпрашивая у кого денег, у кого оружия, у кого энергоресурсы, у кого политической поддержки.
«Революция достоинства» - так громко назвали государственный переворот, начавшийся год назад и закончившийся спустя три месяца. Само собой, итоги её - прямая противоположность слову «достоинство».
Судя по положительному ответу Мустафы Найема на вопрос, позвал бы он снова людей на Майдан, если бы знал, что итогом этого будет нынешнее состояние дел, сомнений в его порядочности не остаётся.
Но этого ли хотели те, кто пошёл за ним?
Источник