Итальянский и бутанский фильмы "Миларепа"

Nov 11, 2023 14:39


Миларепа Шепа Дордже (тиб. རྗེ་བཙུན་མི་ལ་རས་པ, Вайли Rje-btsun Mi-la-ras-pa, кит. 蜜勒日波; 1052-1135) - учитель тибетского буддизма, знаменитый йог-практик, поэт, автор многих песен и баллад, до сих пор популярных на Тибете, один из основателей школы кагью. Его учителем был Марпа-переводчик.



В 1974 году вышел итальянский фильм режиссёра Лилианы Кавани «Миларепа».



Заглавную роль исполнил венгерский актёр Лайош Балажович. В ролях: Паоло Боначелли, Мариса Фаббри и др.
Лео - молодой итальянский тибетолог, только что закончивший перевод жизнеописания Миларепы, великого йогина и мистика Тибета. Вместе со своим преподавателем-профессором и его женой он попадает в автомобильную аварию. В разбитой машине Лео начинает рассказ о жизни Миларепы. Так открывается вторая линия повествования, действие которой происходит во времена жизни великого йогина. Режиссёр не ищет тотальную достоверность с точки зрения географии и истории. Все главные роли исполняют европейские актеры, а сам фильм снимался на горных просторах Италии. Любопытен и тот факт, что героев из двух линий повествования исполняют одни и те же актеры. Данный художественный ход затрагивает таким образом вопросы реинкарнации, кармических связей, ситуаций, которые люди переносят из жизни в жизнь.

В 2006 году в Бутане была снята первая часть двухсерийного тибетоязычного фильма «Миларепа».

Ниже две цитаты из рассказов "Женщины-монахини" и "Женщины -тулку", входящих в книгу "Женщины Тибета" современной писательницы Келъян, этнической тибетки.

"Искусству обретения внутреннего тепла обучился в Индии самый известный в истории Тибета наставник в тантре Марпа, который передал его Миларепе. Миларепа в суровую зимнюю стужу долгое время провёл в отшельничестве на вершине горы, облачённый лишь в лёгкую белую прозрачную накидку, преодолевая холод только за счёт техники туммо. Известная французская исследовательница Александра Давид-Неэль была посвящена в это эзотерическое искусство обретения внутреннего тепла, с которым она знакомит читателя в своей книге «Мистики и маги Тибета». Однажды она путешествовала по внутренним районам Тибета. Как-то вечером после девятнадцатичасовой трудной дороги, она и её приёмный сын при восхождении сделали остановку вблизи снеговой линии. И вдруг оказалось, что их кремень и огниво отсырели. Без огня им пришлось бы спать в мокрой одежде, и наверняка они могли замёрзнуть и умереть от холода. Тогда автор применила метод получения внутреннего тепла. Мокрые кремень и огниво она приложила к своему телу под одеждой, после чего выполнила положенную практику. Александра пишет об этом так: «Вскоре я увидела пламя, медленно окружающее меня и поднимающееся вверх. Оно вздымалось всё выше, охватывая меня с четырёх сторон, и его языки клубились над моей головой и опускались обратно. Я ощутила очень приятное чувство удовлетворения»."

отрывок из рассказа "Женщины-монахини" (книга "Женщины Тибета", Келъян)

"Однако имеется и другая точка зрения: «ка» объясняют как «белый цвет». «Кагью» переводят как «передача белого». Объясняется это тем, что Марпа, заложивший основу данного направления, а также Миларепа и другие йогины во время практик данного учения носили монашеское одеяние белого цвета. Этот обычай был унаследован из Индии. Впоследствии всякий, кто практиковал учение школы кагью, должен был носить монашескую одежду белого цвета. По этой причине некоторые люди называют течение кагью «белым учением». Это одно из популярных учений, но недостаточно цельное."

//отрывок из рассказа "Женщины-тулку" (книга "Женщины Тибета", Келъян)

Всего в книге "Женщины Тибета" 15 рассказов. Заказывайте: пишите на e-mail xi1zang4@mail.ru  и читайте упоминаемые здесь рассказы «Женщины-монахини" и "Женщины-тулку".

Вниманию тех, кто привык откладывать «на потом» приобретение книг. Как известно, со временем хорошие книги имеют привычку заканчиваться, после чего стремительно дорожать у букинистов. Но зачем отсрочивать покупку книги, которую хочется прочитать, а затем ее разыскивать и платить за нее втридорога? Всё надо делать вовремя!



На нахзаце (заднем форзаце книги) тханка, повествующая о годах правления Трисонга Децэна (755 - 797 гг.), противостоянии бона распространению буддизма в Тибете. После наследования престола Трисонгом Децэном группа придворных аристократов во главе с Машаном Томпакье, поддерживающая боннских жрецов, провела указ, запрещающий буддизм. Китайские и непальские монахи были изгнаны из страны. После достижения совершеннолетия Трисонг Дэцен вместе с семьями, покро-вительствующими буддизму, устранили Машана Томпакье и его сторонников, открыв путь индийскому буддизму. Тогда же был заложен монастырь Самье.



На форзаце книги тханка, рассказывающая об истоках тибетской цивилизации. На ней изображены дети и внуки священной обезьяны и демоницы. Потомки едят зерновые культуры и постепенно превращаются в людей. Также на тханке в сжатой форме показана история первых девяти тибетских царей (цэнпо).



Фильм, Миларепа, Тибет

Previous post Next post
Up