Посмотрите, насколько гигантская статуя
Нарасимхи в храме Угра Нарасимха Свами в
Хампи (XIV-XV век) похожа на статую Палден Лхамо из Джокханга (те же выпученные глаза и оскал рта).
Храм Угра Нарасимха Свами посвящен богу Нарасимхе, одному из десяти проявлений бога Вишну, и Богине Лакшми. Оригинальная скульптура имела маленькую фигуру богини Лакшми, которая сидела у него на коленях. Статуя была подвергнута вандализму в 1565 году во время нашествия монголов, сейчас поврежденная статуя Лакшми находится в Археологическом музее в Камалапуре.
В рассказе
«Тибетская богиня Палден Лхамо» современная тибетская писательница Келъян пишет:
"В обычные дни статуя Палден Лхамо установлена для поклонения в храме Джокханг. Так как её вид весьма свиреп и внушает ужас, а вокруг неё символы болезней и смерти, в обычные дни, чтобы не напугать до смерти прихожан, её лицо прикрыто куском материи".
Далее
«в вишнуитских храмах на главном месте стоит статуя Лакшми - это имя Палден Лхамо на санскрите. У неё две руки, в одной руке она держит цветок лотоса, другой рукой рассыпает золото. Стоит она на лотосе в окружении двух слонов, символизирующих счастье. Последователи брахманизма и индуизма считают Лакшми женой Вишну, отвешивают поклоны перед её статуей, надеются на её благословение.
Каким образом Палден Лхамо стала женой Вишну? Потому что она была красива или потому что её душа встала на путь праведный? Можно ли к миру богов применить понятие "судьба"? Конечно же, есть люди, которых вовсе не удивляет подобный союз, так как Палден Лхамо в брахманизме и индуизме является богиней судьбы, богатства и красоты. Из священных книг индуизма мы можем узнать, что она дочь небесного и морского богов, поэтому её называют "женщиной моря". Если с этих позиций посмотреть на супружество Палден Лхамо и Вишну, то это вполне обычное дело».
В тибетской иконографии у Палден Лхамо в правом ухе висит львёнок, а на голове павлиньи перья. Это награды от мира духов. В её левом ухе висит змея - это награда от мира нагов. Львёнок у Палден Лхамо и имя "Нарасимха" , что означает "человек-лев".
Ничего удивительного в схожести статуй Нарасимхи и Палден Лхамо нет: и тот, и другой образ демоноборческий.
Страницы из книги "Женщины Тибета" современной писательницы Келъян, этнической тибетки