В связи с тем, что
Animezone.ru опять вешают новости про Death Note movies (всего два фильма), наконец выкладываю рецензию на первую часть "Dead or Alive". Вторая часть "The L-ast Name" пока еще лежит - сабов нет. Итак...
***
Посмотрели мы с сестрой Death Note movie "Dead or Alive". Live-action, то бишь экранизацию с живыми актерами. Фильм охватывает первые 9 сериий. Диск с переводом можно купить на Савеловской, но там только русский дубляж без субтитров.
Итак, рецензия! С кучей фоток. Спойлеров нет.
Оригинальная Манга. Слева Лайт. Справа Эль.
Live-action movie.Слева Лайт. Справа Эль.
Экранизация вышла до релиза аниме, охватывает первые два тома манги и довольно точно и подробно следует оригинальному сюжету. Все начинается с массовых убийств, что выглядит почему-то очень глупо и смешно. Трудно японцам снимать так, чтобы не смотрелось наивно… Но очень эффектной , пускай и уморительной, была сцена, где полицейский в тюрьме испуганно бегает по коридору, наблюдая, как за окошками камер падают в предсмертной агонии преступники. Фильм продолжается повестью о том, как Лайт находит тетрадь - ночью, на асфальте, и капли дождя падают мимо, не задевая пахнущих смертью страниц. Заканчивается фильм первой встречей Лайта и Эля (она не такая, как в манге). Об остальных особенностях фильма будет ниже, как добавление к следующему пунтку. Персонажи.
Персонажи.
Да. Это атас.
Вот анимешный (да и манговый) Лайт. Талантливый, красивый, избалованный студент который использует тетрадь для того, чтобы очистить мир от преступности а заодно стать богом нового мира. Не злодей по натуре. Просто юношеский максимализм хлестал фонтаном, а появление Тетради Смерти в самое неподходящее время отправило молодого человека на путь грехопадения.
Фильмовой Лайт. Непонятного вида студент (sic!), которому весело убивать, а еще веселее мечтать о мировом господстве. От оригинального Лайта остались только имя, тетрадь и студенческий билет.
Мне трудно оценить игру этого актера. Он вполне хорош, в некоторых местах даже очень. Но его персонаж просто жалок. Не чувствуется в фильмовом Лайте той самой внутренней силы, желания «революционировать мир», мечты "о сверкающем небе, сверкающем мире"(c) Nightmare. Внешность не та? Или он играет совсем другого персонажа? Наверное, немного и то и другое.
Мотивы фильмового Лайта также значительно не совпадают с мотивами мангового Лайта, что составляет главное отличие фильма от оригинала (дальше я не критикую, а информирую о разнице). Манговому Лайту просто было скучно, некуда девать свои амбиции, окружающий мир опротивел... Его чувства кристально понятны: мы все бываем иногда немножечко озлобленными на весь белый свет...У подростков такая депрессия почти постоянно. Обнаружив тетрадь, Лайт попадается в ловушку своего дурного настроения, неудовлетворенного честолюбия и становится Кирой. Также манговый Лайт хочет сделать доброе дело, очищая мир от всяких злодеев, но его центральными мотивы очень быстро становятся чисто эгоистичными - стать Богом, подкупая и одновременно захватывая общество "справедливыми" убийствами.
В фильме же Лайт более праведный, типа милый хороший мальчик. Мир полон несправедливости и злодеев, Лайт тяжко страдает, теряет веру в правосудие - и тетрадь смерти становится для него спасением, средством сделать мир лучше. Действия Лайта оправданы. Можно даже сказать, что в начале фильма Лайт смотрится как герой. И как идиот - только посмотрите, ГДЕ он достает свою тетрадь, чтобы убить террориста! LOL.
К середине фильма, тем не менее, фильмовой Лайт начинает терять свой героический блеск. Так же, как и в манге, он предпринимает жестокие и ненужные действия против Рея Пенбера. Режиссер даже изменяет мангу (удачно), чтобы описать исход более трагически, чем в оригинале. Финал кино (уже полностью вымышленный, кстати ) ловко и окончательно делает Лайта злодеем, а Эля - истинным защитником закона.
Ах да, Эль. Наш Эль. Меня он устроил гораздо больше, как персонаж он ближе к канону. Его актер играет действительно хорошо, не только голосом или взглядом, но даже движениями. Он не такой лохматенький, как в оригинале, и нет у него этих огромных глаз, но от этого внешность Эля не проигрывает. И этот актер действительно создал образ, добавил в него что-то свое. Проблема в том, некоторые изменения действительно огорчают. Даже будучи замкнутым и необщительным, при первой встрече с полицейскими манговый Эль проявил больше гостепреимства: всех усадил на диван, угостил чаем (в аниме он сам пил чай, но видимо это грубый недосмотр авторов). Даже разок улыбнулся со словами «Справедливость восторжествует!». В фильме же он холодно представляется. Шутит над их подозрениями в том, что он якобы сам Кира, не просто цинично "пальнув" в них разок а буквально расстреляв ("Bang-bang! Bang-bang-bang! LOL, jerks, I'm not Kira"), хватает для разговора самого главного - шефа Ягами - и запрыгивает в свое любимое кресло. Сам чай пьет. И сладости сам поглощает. Флегматичности и сонливости в нем почти не ощущается. Юный японский зайчик-детектив. С виду не старше Лайта.
(Эль справа;))
Угадайте, чем это Эль так мило занимается?
Ответ: строит башенку из кусочков сахара. Японцы лучше всех знают, что такое кавай, не так ли?
Хотелось бы покритиковать тему сладостей в фильме. Тема раскрыта, как видите. Но если в манге Lюбовь к сладкому является кавайной чертой Эля, то в фильме это просто беда. Спустя 20 минут после появления Эля на экране начинаешь переживать даже не из-за того, что он все время жрет сладкое, а потому что он все время жрет. Ладно, надо же зрителям над чем-то посмеяться, давайте типа сделаем кавайную черточку комедийно-пародийной. Ну ладно, зато сладости он кушал обалденные, даже нелюбителям сладкого захочется схватить их с тарелки. И все эти очаровательные конфетки и пончики прямо-таки его украшали.
Далее уходим в свободное плавание и смотрим для сравнения фотки из фильма и аниме:
Лайт разговаривает по рации в поезде, воплощая в реальность свои жестокие планы.
Выгуливая шинигами... То есть прогуливаясь с Шинигами;) В руках Райто держит яблочко, которое чуть позже бросает невидимому Рюку через плечо, но Рюк его не ловит, зная, что за ним следят. Кстати о Рюке. Его первое появление настолько по-своему эффектное, что сопровождалось в кинотеатрах, наверное, не иначе как аплодисментами и воплями "РЮЮЮЮК!" Однако в фильме его роль упрощена, он смешной и хитрый шинигами, которому только бы повеселиться. Он ведь типа ради этого сюда и прилетел. Выглядит Рюк очень реалистично, хотя иногда некоторые его движения кажутся обработанными на допотопных компьютерах. Но все равно смотрится здорово, особенно на фотке ниже:
И еще пара прикольных моментов из фильма:
"Это я справедливость!" Лайт протестует, а тень Рюка хихикает на заднем плане. Просто красивый момент. А снято было так, что я все ждала, когда же Эль выползет из телевизора и пойдет на Лайта)))) Сразу видно, что "Звонок" и "Тетрадь Смерти" сняты в одной стране.
Дьявольский автобус, где Райто ловит в капкан ФБР-овца. Наша Миса уже тут как тут:)
Миса по фильму очень милая. Когда она кавайно готовит по телевизору круассаны, это вообще обалдеть. Ну почему у нас не показывают кулинарные программы для подростков? Потом уже дается тонкий намек наивность и глупость Мисы. В принципе, Миса такая же, как и в манге. Но ее присутствие в фильме было слишком кратким, чтобы дать фильмовой Мисе точную характеристику. Одним из главных персонажей она станет только во второй части.
4 сюжетные особенности фильма:
1. Фильм отдельно освещает реакцию народа на появление Киры. Их интерес, страх, критика и похвала являются составной частью картины. И это огромный плюс.
2. Встреча Эля и Лайта будет совсем другой. Имхо, по сравнению с мангой этот вариант просто ерунда. Ничего особенного.
3. Русские переводчики назвали Рюка Люком. А чтобы дать зрителям представление о том, кто такой Рюк, они переводят его слова "Я шинигами" как "Я - сама сме-ерть!". Спасибо, что не дьявол ^_^ Для тех, кто не знает, шинигами это бога смерти из японского фольклора.
4. Далее у фильмового Райто есть - приготовьтесь! - девушка. С огромными японскими глазами!
Цитата фильма:
"Лайт, да ты большая смерть, чем я!" (с) комментарий Рюка в конце фильма.
Рекламный Трейлер (кому нужно)
В целом фильм занимательный, попсовый и довольно самостоятельный. Его очень интересно смотреть. Вот читателям манги, наверное, не очень. Мне, лично, во многом не понравился перенос персонажей на экран. Вообще, Death Note movie все равно по-любому хорош, ибо хорош сам исходник (кашу маслом не испортишь). Круто, если бы на Западе сделали ремейк. Про американцев можно сказать "I'm not a good writer, but I'm an excellent rewriter". Из японского Звонка они такую конфетку сделали, а ведь на Death Note можно снять отличную западную экранизацию. Общий сюжет достаточно flexible для запада. И интересен. Ладно, все это чистая спекуляция, но думаю, правда могло бы получиться что-нибудь классное. Ne? В Японии фильм продержался 2 недели на первом месте по сборам. Вторая часть фильма, "Death Note: The L-ast Name" (Страшно? Мне тоже) вышел 3 ноября и продержался на первом месте больше 4 недель и до сих пор собирает большие денежки в прокате. Судя по первым 40 минутам, "Last Name" гораздо лучше первой части. Экранка уже есть в открытом доступе, но качество такое что смотреть невозможно, следует ждать версии получше, и субтитров. Также, если кому интересно, в честь успеха фильмов и популярности Эля будет сниматься третий фильм. Он не связан с мангой (типа фанфик;)), и Эль там будет главным героем. Про что сюжет, пока неизвестно. Выйдет - посмотрим=)
Общая оценка: 7/10