Анимэ

Oct 14, 2005 00:08

На данный момент единственная развлекательная роскошь, которую я могу себе позволить - это минут 20 какого-нибудь аниме-мульта. Короткие, мультяшные, развлекательные и достаточно интересные. В общем удобно. Сейчас потихоньку пересматриваю Лейн, параллельно получаю серии Тригана, а еще наконец увижу Нуар (мр. Россу еще раз спасибо!). Также моя ( Read more... )

Leave a comment

jeunesse_oblige October 13 2005, 22:12:52 UTC
Оооо! ОК. Чувствую, сейчас накатаю большой коммент, ну раз уж тема такая ;)
Аниме - не субкультура. Хорошо, для нас, очевидно, это субкультура. Даже скорее было субкультурой, пока аниме не стали крутить по мтв. Еще два года назад, когда я начала им увлекаться, оно было субкультурой, как раз выходило из нее. Тогда у него были все признаки субукультуры: движение молодежи, сборища, тусовки и самодельные клубы, игры с переодеваниями(косплеи) и разыгрывание из себя анимешных персонажей.
Но это у нас. В Японии аниме - поп-культура. Это как кино. Аниме бывает абсолютно разное, от детского до взрослого, от развлекательного до грузительного. Но поскольку это именно японский феномен, то у него есть свои черты, определяемые японским самосознанием. Если коротко и ясно, то японцы - глюколовы. Насчет трагедий ты права, элементы ангста, хоррора и просто драмы встречаются почти в каждом мульте, кроме, может быть, совсем уж детских, но я таких не видела, так что судить не берусь. Почти все аниме, кроме совсем уж развлекательного, держится на какой-то идее, на какой-то философии, на каком-то мировоззрении. Особенно волнуют японцев все темы, связанные с развитием техники и технологий. Поскольку Япония сейчас - лидер в области технологий, то она начинает бояться своих собственных достижений и постоянно рефлексирует на тему, куда все это может завести. Собственно, существуют две главные темы в японской культуре, в частности, в аниме, даже два главных направления - киберпанк и постапокалиптика. В киберпанке, к которому относится и Лэйн, главная проблема - человек, затерявшийся в технологиях, слившийся в сетью, порабощенный роботами либо превращающийся в робота. Собственно, там-то и отражаются все эти страхи на тему информационного будущего. В постапокалиптике же проблема под другим углом: все, что происходит сейчас, приводит к глобальной катастрофе, после которой выжившие люди возвращаются к истокам, к прежней, простой жизни, отрицая всяческие машины. Это не только в аниме, это даже в основном в играх. Моя любимая игра Файнал Фэнтези 10 - в принципе постапокалиптика. Парень из супер-пупер-техногенного города попадает на 1000 лет вперед в будущее и видит, что люди живут как в первобытные времена, не используют машин, помешаны на религии. Оказывается, страшный монстр был послан этому миру за то, что они основали свою жизнь на машинах и технике. С тех пор чудовище не оставляет их. А те немногие люди в том мире, которые еще как-то используют машины, подвергаются гонениям, и все остальные их ненавидят и боятся. В общем, про эту игру я еще бесконечно могу рассказывать, лучше про аниме ;)
На самом деле, меня немного удивляет, что ты называешь аниме "удобным развлечением", потому как в основном(по крайней мере, то, что доходит к нам) - это довольно сложные, символичные, даже философские вещи. Например, я далеко не всегда чувствую в себе достаточно душевных сил, чтобы смотреть определенное аниме. Если уж даже в таком развлекательном аниме как Weiss Kreuz(любимое аниме современных девочек-подростков, кстати) и то много глючных мотивов, то уж что говорить о таких вещах как "Ковбой Бибоп", "Утена", которую я до сих пор понять не могу, уж столько в ней символов и иносказательности.

Reply


Leave a comment

Up