Имею «условный» ВАЗ в эксплуатации.
Условный потому, что Ларгус как бы выкидыш Рено.
С 2017 года на него стали ставить двигатель 21129.
Картинка для привлечения внимания. Вот точно такой у меня.
Что сказать... Возможно есть статистика по отказам. И, возможно, процент брака мал. Допускаю.
Однако у меня одна машина. И ее поломка для меня - 100% брака.
Пробег 43000 км. Неделю назад вернулся из Мск. Через 150 км пробега после этого двигатель заглох в чистом поле и более не запустился. ТНВД отрабатывает, стартер крутит, вспышек нет. Хвала Всевышнему, что в 10 км от дома, дома жена и вторая машина. Привезла ремень, взяли на галстук и с Божьей помощью притащили на базу.
Стартер крутит, распредвалы вращаются, вспышек нет. Первая мысль - сошел с ума иммобилайзер и стал охранять машину от хозяина. Но это - гипотеза. Поэтому звонок другу, машину опять на галстук и в дружественный до родственных отношений сервис.
Вскрытие показало заклинивание помпы. Ремень ГРМ оказался Балаковский и тут двоякие чувства. Зубов не утратил, из последних сил что-то там вращал, но... Сам весь уставший (напомню, пробег 43000 км, а завод в момент покупки декларировал замену ремня ГРМ через 180000 км пробега).
Далее целый день переживаний. Мой механик моторами не занимается от слова «совсем». Но, конечно, понимает, что клапана могли встретиться с поршнями. Уверения завода, что поршни «безвтыковые» не стоят ничего. Потому что неизвестно, ЧТО там на самом деле внутри. Замена термостата (на 40000 км пробега) показала, что вот такой двигатель не означает что на нем термостат от вот такого двигателя. Смишно.
Короче, весь день мечусь и никто не может точно сказать, ударило, или нет. Знакомых мотористов нет, потому что я вышел из ездового бизнеса 12 лет назад. Поиски по старым адесам показали - этот умер, этот больше не работает, а эти спились в хлам.
Сработал контакт из начала 90-х, как ни странно. Мужик жив, занимается ремонтом конкретно ВАЗовских двигателей. Сразу спросил год и месяц выпуска и сказал:
- Не ссы, все там у тебя нормально будет после замены помпы!
Ффухх... Выдохнул...
А мой Сережа все еще ковыряется... Проверить не можно.
Отогнал машину жены, пошел пешком к Сереже. Стоит «Ларик» на улице, мотор горячий, да?!
Да!
Повезло тебе, фраерок... Всего 17000 р против 50000 р ремонт головки блока цилиндров + те же 17000 р, потому что помпа, ремень, антифриз и работа.
И тут мне пишут в сообществе «ВАЗ-Ларгус»:
- Да ты лох, там «безвтыковый мотор!»
- Да у меня два «Ларика» 2018 года, пробег по 100 т. км все в порядке!
Вот когда у вас, сучечки, оборвет ремень и поршни не поздороваются с клапанами, тогда и расскажете мне про «безвтыковый мотор!» Потому что о том, что там стоит на самом деле не знает даже сам «ВАЗ». Ну, или учета не ведет подобным «мелким» для него нестыковкам.
К тому же результаты «Ларика» 2018 года выпуска к моему отношения не имеют совсем. Знаем, проходили. Репутация машины, выпущенной 20 лет назад совсем не равна репутации машины с тем же названием, выпущенной 3 года назад. Это разные машины. До кучи - их делали разные люди, не находите?
Термостат стал ерундить. Сняли. Казалось бы - вот свежий двигатель, бери, что доктор прописал. Доктор прописал «приоровский». Хер там. На «приоровском» из магазина нет дополнительного партрубка. Попробуем ремкомплект? Ведь сняли уже, можно починить? Можно, да не можно. Два ремкомплекта показывают нутро, отличное от искомого радикально. Идем искать. Находим свежеотстроенный огромный центр с говорящим названимем «Лада-оригинал». Вроде, выкидыш местного центра «Авто-ВАЗ».
- Брат, открывай коробочки, поищем похожий.
«Похожий» оказался в коробке с надписью »Лада-Гранта«. Нам не детей крестить, похер, что там написано, дай сюда.
Приношу, Данилка ставит термостат, заезжает новенькая »Гранта« с таким же мотором. Лезу под капот, там термостат как тот, который у меня сняли. И кто кому тут »Гранта« и кто кому »Ларгус«?!
Особенно сочувствую людям, купившим условные »Жигули« на сломе эпох. Идентификация запчастей сродни китайцам, к которым через год после покупки не найти даже резинки сальниковой.