Apr 17, 2017 19:58
Поговорила с Асиным школьным психологом по телефону. Она задала невинный вопрос - как ваши дела? А я неожиданно ответила ей как есть. Полчаса рассказывала.
И что-то охренела сама от того, сколько на меня свалилось. Я всегда подозревала, что апрель - ненадежный месяц, опасный, ничуть не лучше августа. И вот.
Тем не менее, исходя из того, что в любом кошмаре можно увидеть хоть что-то хорошее, я думаю о том, как все удачно сложилось.
Да, у меня умерла моя любимая бабушка, я не успела с ней проститься и буду теперь до конца дней своих мучиться, что мало уделяла ей внимания последний год. Но она умерла легко и красиво, это была такая смерть, которую любому можно пожелать. В 94 года, любимая учениками и родственниками, окруженная почетом и уважением, завершившая прекрасную научную карьеру, но все еще нужная в профессиональном плане многим людям, она угасла за несколько часов. Поела супчика из рук племянницы (которая моя мама-ангел), я еще звонила днем и мы обменялись приветами, она просто отпустила себя - и тихо ушла. Это ли не удача? Это просто прекрасно.
Да, меня пугает судьба сына Бабаси - Андрюши. Да, он тяжелый аутист, да, он полностью зависел от мамы в психологическом плане, да, все это очень сложно и горестно, и я должна постараться сделать для него все, что могу - и боюсь, что смогу меньше, чем ему нужно. Но ведь как удачно, что несколько лет назад Любовь Аркус сняла о нем и о Бабасе замечательный фильм! Это и память о Бабасе - мне кажется, ее слава как "мамы Андрюши" уж точно шире и не менее заслуженная, чем слава востоковеда. Сейчас есть шанс, что удастся через фонд "Выход" получить профессиональную консультацию и даже может быть помощь. Удача? Очень может быть. Я еду в Питер и очень надеюсь хоть что-то для Андрюши сделать. Андрюша по-прежнему работает, что хорошо для его душевного состояния. Несколько лет назад мне удалось соорудить источник небольших денег, которые уходили на оплату сиделки для Бабаси, а теперь их хватит на то, чтобы обеспечить Андрюше скромную, но, надеюсь, нормальную жизнь. Это отдельная история, в которой нам с Бабасей многократно повезло.
Профит? Профит.
Да, моя дочь Асечка лежит в психиатрическом отделении строгого режима, у нее депрессия и еще какие-то возможные диагнозы, но и в этой истории есть невероятно удачное стечение обстоятельств. Во-первых, она жива и относительно здорова. Она в безопасности - в первую очередь, от себя самой. И ей уже лучше. Это хорошо? Это очень хорошо. Во-вторых, в этом случае мне везло просто на каждом шагу: нам почему-то дали государственные страховки в середине марта, что на 3 месяца раньше, чем было положено. Не уверена, что в платные страховки, которые у нас были до того, входила психиатрия. Почти уверена, что нет. В критический момент Асе стал помогать школьный психолог - очень вменяемая и симпатичная дама. И вообще от школы - сплошная любовь, участие, терпение и принятие. Благодаря письму от школы удалось продвинуть очередь к психиатру (иначе можно было ждать еще долго). Психиатр попался, то есть попалась, очень разумная и располагающая к себе женщина - которая углядела плохую динамику и помогла мне быстро устроить Асю в хорошую больницу. Удача? Да на каждом шагу. Такое чувство, что иду по лезвию ножа, но пока держусь. Подумать страшно, что было бы - если бы не не было полисов, если бы не школа, если бы не врач, если бы не...
Да, мне трудно сейчас - чисто в бытовом плане. Как все успеть? И в больницу, и уроки, и Матюшечка, и в Питер. Но мне помогают и постоянно предлагают помощь. Меня возят в Наарию к Асе в больницу (это другой город, на выходных туда попасть довольно сложно) разные люди. Спасибо! Мне подкинули денег, чтобы я не разорилась окончательно на покупке билета в Петербург на похороны Бабаси. Спасибо! Мне принесут ботинки, чтобы я там не замерзла. Спасибо. Меня гладит по головке не только мой собственный муж, но и буквально все вокруг. Спасибо... Матюшин дедушка сидит с внуком безропотно тогда и сколько мне надо. Спасибо и спасибо.
Удача? Удача, причем редкая и огромная.
Любимчик богов я, а?
Вне всякого сомнения.
А почему тогда так хреново-то мне?
Главное, о чем я молю мироздание и всех богов, это чтобы на этом испытания меня на прочность временно прекратились. Нет, я двужильная, конечно, но очень хочется, чтобы все мои близкие и далекие были живы и здоровы.