Я написала рассказ про Светланкины роды. Рассказ получился настолько интимным, что прям даже неловко...
27 мая 2014 ко мне пришла безумно красивая и бесконечно нежная доченька.
Предыдущий
рассказ о родах я писала 3 года, но в этот раз мне хочется скорее поделиться переживаниями и эмоциями, захлестнувшими меня в тот день.
Так получилось, что все сроки моих двух беременностей совпадали. Мы опять в конце сентября узнали, что к нам пришла новая жизнь и нового человека нам опять обещали в конце мая. Мы обрадовались, мне кажется, что весна - это самое подходящее время для нового материнства.
Так как в прошлый раз мне удалась договориться со своим Пупсом о дате родов, в этот раз после некоторых раздумий я решили рожать 22 мая. С разницей в один день с Михаилом. ПДР приходился на 28 мая.
Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает (вообще, это ключевая фраза в описании моих вторых родов). Со второй половины апреля меня начали посещать ощутимые тренировочные схватки и предвестниковые боли. Я уж боялась не доносить свою Лялечку хотя бы положенные 38 недель. В первую беременность такие боли стали меня посещать лишь за неделю до родов. Но переживания мои были совершенно лишними.
Уже сейчас я думаю, что такая основательная подготовка моего организма к родам была, может быть, потому, что в эту беременность я ходила к волшебнику-остеопату. Да и вообще в этот раз мы осознанно подошли к новой беременности, и организм мой решил так же осознанно подойти к самим родам.
Ах, еще забыла написать, что в эту беременность передо мной вновь встал вопрос, который, я думала, еще в прошлый раз я решила для себя навсегда. Роддом №6 им. Абрикосовой, проработавший более 100 лет, в котором так счастливо появился на свет мой старший сын и который находится в 2 км от моего дома, закрылся. Он стал филиалом 8-ой больницы. Т.к. первенца я родила за 3 часа, то вопрос о географическом расположении роддома был так же актуален, как и вопрос об отношении мед.персонала к естественности родов. Ближайшие к моему дому роддома не отличаются, к сожалению, уважительным отношением к процессу родов, поэтому были отметены. Из приличного и относительно недалекого были выбраны 25 и 16. Но нам показалось, что реальнее всего будет добраться до 16-го.
И еще, ко вторым родам ко мне пришло понимание, что я хочу не просто родить безопасно для себя и малыша, но хочу родить с удовольствием, с чувством, с толком, с расстановкой. Все-таки роды - это на всю жизнь. И не известно, сколько раз мне еще посчастливится пройти этот путь!
Первые мои роды были замечательными, но я в них слишком много думала о себе, своей боли, и совсем забыла про малыша. И я мечтала в грядущих родах не терять контакт с Лялечкой.
В общем, с этими мыслями на 20-ой неделе я осознала, что мне нужна акушерка - такая, чтобы я могла ей полностью доверять, и такая, которая будет доверять мне. Которая может принять роды в любом месте, в любой позе и в любой ситуации. А еще я решила, что не буду рожать в машине. Почему-то не хотелось. Дальше оказалось, что найти такую акушерку не так-то просто, но сработало сарафанное радио, и на 32-ой неделе я познакомилась с прекрасной Екатериной Исаевой. После знакомства с ней все стало проще и приятнее. Есть такие люди, которые умеют зарядить хорошим настроением.
В общем, ждали мы нашу Лялечку с огромной радостью и сильно заранее. Начиная с 36 недели я прям чётко чувствовала, как разъезжаются все мои косточки, чтобы поскорее встретиться с ребеночком, но вскоре я начала также ощущать, как крепко ко мне прижался мой малыш и как он не торопится покинуть свое тёплое местечко. Так прошли все сроки, которые я себе ставила, и близился ПДР.
И вот 27-го мая, во вторник, я проснулась за 10 мин до будильника супруга в 7-30 от легких схваток . Меня это не сильно взволновало, потому что уже больше месяца у меня были какие-то схватки. Но эти отличались регулярностью. Выползла в инет с телефона мужа на сайт со схваткосчиталкой. Вроде пара схваток оказались действительно регулярными. Но потом случайно нажала куда-то не туда, и на экране появилась красная надпись «срочно отправляйтесь в роддом!». Хм, я как-то не разделила его уверенности в этом. К тому времени муж тоже проснулся и стал очень загадочно улыбаться. В общем, позвонила акушерке Кате, та уже не спала и решила ко мне немедленно стартовать. От этого телефонного звонка да и от наших эмоций проснулся Михаил. Узнав, что я звонила акушерке, Мих сразу обо всем догадался, но на всякий случай уточнил, сегодня ли малыш хочет родиться.
- Не знаю, - честно ответила я.
Дело в том, что у моей бабушки, у мамы и у нас с Мишкой роды начинались с отхождения вод. И если еще к первым родам я честно выучила, чем тренировочные схватки отличаются от родовых, то ко вторым я именно эту часть теории как-то пропустила, хотя к самим родам готовилась даже более основательно.
И еще я слышала несколько историй про то, как вторые роды длились гораздо дольше первых. Да и вообще, за последние 2 недели я уже несколько раз думала, что рожаю, так что радоваться не торопилась.
А схватки между тем становились все сильнее. Сначала я просто крепко пожимала руку мужа на схватках, потом мне становилось легче, когда я вставала на четвереньки и губами всасывалась в руку Андрея. К тому моменту муж понял, что на работу он сегодня не пойдёт, да и вообще в ближайшее время не пойдёт! Мы еще давно договорились, что он возьмёт отпуск сразу после родов. Андрюша позвонил начальнику и сообщил, что, кажись, началось, так что на него можно не рассчитывать.
Я позвонила маме, её поддержка очень приятна и важна. Вообще, роды дело такое… Преемственность поколений и все дела.
В перерывах между схватками сделала бутерброды своим мальчишкам (самой есть не хотелось совсем), приготовила все, что Катя сказала купить к родам. Андрей пошёл мыть ванну и полы в спальне. Надо сказать, что Лялечку мы очень ждали, поэтому дома у нас были чистота и порядок (правда-правда!), но всё-таки так нам всем было спокойнее. Схватки по-прежнему переживала на четвереньках. И тут Мишка, который все это время радостно бегал от меня к папе, увидев, что я встала на четвереньки, побежал ко мне и протянул свою маленькую ручку. Он видел, как папа протягивал мне свою руку, и, так как папа был занят, решил заменить его. Я с упоением стала целовать родную лапку (покусывать её и посасывать было бы, как мне показалось, не очень честным). Это очень помогло. Когда разогнулась и поняла, что произошло, так обрадовалась! Обрадовалась, что у меня прекрасный сын, что ему есть с кого брать пример, так как муж у меня тоже прекрасен. Что к нам идёт еще один человек, что он совсем близко и у этого человека уже есть отличная дружная семья, где все любят, уважают и доверяют друг другу. Семья, в которой друг за друга горой. Вот, наверное, в этот момент я окончательно расслабилась и осознала, что роды начались и я счастлива. Тут я поняла, что каким бы ни был этот путь, я его пройду, тут вспомнила о человеке внутри меня, которому сейчас очень непросто, но которого я уже давно очень люблю и который мне нужен. Почувствовав на себе заботу двух сильных и любящих мужчин, можно было ни о чем, кроме себя и малыша, не думать. Хотя, пожалуй, про двух мужчин - это я так, для красного слова сказала, на самом деле мне жизненно важной была именно поддержка мужа, а что касается сына, я была просто рада, что он расслабленный, деловой и счастливый.
Вообще, наверное, сами роды можно сравнить с тёплым и неотвратимым потоком, течением реки. Когда расслабляешься, плывешь по этому течению и счастлив от этого. Вот если будешь сопротивляться этой стихии, вот тут не поздоровится. Мы не сопротивлялись, а наслаждались стихией, друг другом, нашей близостью и результатом этой близости.
В общем, возвращаюсь к событиям того дня, схватки учащались, пережидались мной на четвереньках с рукой мужа во рту и под его поцелуи и ласковые слова.
На каком-то этапе я поняла, что надо в туалет. Сходила. Переживать схватки не на четвереньках, а сидя оказалось тем еще удовольствием. Потом подумала, что пока акушерка еще в пути, неплохо было бы душ принять. Пошла в ванну. Водичка - это очень приятно. Я стояла в ванной, и тут пришла новая схватка. Я просто рухнула в ванну, муж стал поливать спинку. И вот тут я поняла, что из ванной я никуда не выйду. Муж позвонил акушерке - Катя в пробке на Ленинском. Андрюша загрузил на своем чуде техники пробки и стал подыскивать более удачный маршрут. Наверное, на этом этапе он уже понял концепцию этого дня. Я тем временем вертелась ужом на схватках, признаваясь в любви мужу, малышу и Мишке, покусывая руку мужа, а между молча отдыхала, положив голову на ванну.
Вечером, когда мы с Андреем делились впечатлениями от произошедшего, я сказала:
- Я и не думала, что ванна такая удобная.
-Ага, мягонькая такая, - пошутил супруг. Он рассказал, что я очень трогательно и забавно с блаженном выражением лица щечкой прижималась к стенке ванной.
По совету Кати Андрей положил в набирающуюся ванну морскую соль в марлечке. Мне хотелось в схватках быть под проточной водой, поэтому, когда ванна набралось полная, Андрей спускал воду. Вообще вода правда очень облегчает роды. Интересно, что я ни разу не думала о том, чтобы рожать в воде или в ванной. Сама ванна мне раньше казалась ужасно не романтичной и тесной для этого процесса. Ну а сейчас все происходило как-то само собой. Я вошла в ванну принять душ, и выйти из нее уже не смогла.
Андрей был все время рядом. Я не помню, что именно он мне говорил, но что-то жутко приятное и почему-то очень волнующее.
Михаил был все время рядышком, щупал воду и отчитывался папе, что слишком тёплая или прохладная, говорил, если в ванной слишком много воды и надо спустить. А еще говорил, что любит меня. Приятно!
В промежутках между схватками мне захотелось выпрямиться, встала и увидела свое отражение в зеркале. Лялечка уже совсем рядом! Живот совсем-совсем низко. Показала Андрею такой забавный животик, но, по-моему, муж не успел разглядеть, так как тут меня накрыло очередной схваткой, и я сгруппировалась.
На каком-то этапе я уже не могла признаваться в любви на схватках, и уговаривать Лялечку дождаться акушерку Катю было уже бесполезно (как выяснилось позже, Москву в тот день перекрыли), но что-то делать-то надо, и я стала молиться. Все-таки молитва обладает огромной силой, придаёт радость и уверенность. Правда, пришлось как-то объяснить Андрюше, что я обращаюсь не к нему. Заботливый супруг склонился над моими губами, чтобы понять, что именно мне сейчас надо.
Андрюша все это время одной рукой гладил меня или давал мне её покусывать, поливал меня душем, регулировал температуру воды, спускал воду, звонил Кате, слушал ее советы, прокладывал ей маршрут на навигаторе, отвечал на Мишкины вопросы.
Я уже говорила, что в перерывах между схватками, какими бы короткими они ни были, я отдыхала с закрытыми глазами. Тут смотрю, как-то хорошо лежится мне, минутку, наверное, полежала. Ну так вообще красотень. За минуту действительно можно неплохо так отдохнуть. Вроде, Лялечка сбавила обороты, подумала я. Может, правда, в этот раз все будет дольше, чем за три часа.
И тут накрыло. Начало тужить. Но, чувствую, еще не время, не пора. Стараюсь дышать, как собачка, - не помогает. Глубокий вдох - опять не то. Отпустило, легла закрыла глаза. Опять схватило. Я тихо зарычала, и меня всю закрутило. Да, оно! Рыча, легче не тужиться. Все как в тумане, окружающее понимаю плохо, но малыш мой родной совсем близко.
В перерыве успеваю понять, что Мишки рядом нет. В следующем перерыве услышала его голос и звук игрушек и комнаты. Благородный сын! Как всё-таки еще наша с ним связь сильна, и как здорово, как естественно он все понимает.
Накрывает, рычу, хочется то целоваться, то кусаться, хватаюсь то за воздух, то за мужа, то за край ванны. Один раз случайно со всей силы ударила мужа по лицу. Извинилась, заслужила поцелуй.
Ванна в очередной раз набралась полная, Андрей стал спускать воду. И тут муж сказал, что отошла пробка. Любопытство победило, и вместо отдыха в очередной перерыв я стала разглядывать пробку. Правда, как пишут в книжках, она кровянисто-слизистая, смыли ее водой.
Я все еще нахожусь в ванной горизонтально. Очередной раз накрывает, рычу, не тужусь, и в это время я внизу себя прямо нащупываю под свой кожей маленькую головку. Видимо, в этот самый момент отходят воды. Отдых, успеваю сквозь зубы воскликнуть, чтобы предупредить Андрея, «Сейчас рожу!», и тут…
Какая-то сила поднимает меня (позже муж рассказал, что я встала поперек ванны на одно колено, вторую ногу оставив прямой). Глубокий вдох! Всю свою силу направляю вниз, и из меня показывается аккуратненькая волосатая голова. Голова нашего ребенка. Говорим какие-то ласковости, гладим влажные темные волосики. Как во сне.
Тут на меня накатывает вторая волна. Глубокий вдох. И на руках у моего мужа наш ребеночек. Лялечка наша желанная и долгожданная. Муж сразу передал мне на руки наш громко кричащий комочек счастья. Девочка. Красивая девочка, с длинными темными волосами, длинными ногтями и ресничками. Смотрим друг на друга, на доченьку. Трудно передать, что чувствовали мы в ту минуту. Радость, облегчение, волнение, растерянность. Не знаю, сколько бы мы пробыли в таком состоянии, если бы не сыночек.
Потому что на голос малышки прибежал Мишка:
- Ура!!!!! Малыш!!!!! Мама больше не беременна!!! Надо писюн посмотреть!!! Можно голову погладить?!! Можно пятку поцеловать?!!
Милый мой, родной, мудрый Медведь. Сладкий сынок, что бы мы без тебя делали?!
А теперь у нас два малыша, две сладкие детки-конфетки.
Доченька замолчала и открыла глаза. Сразу ее лицо стало каким-то огромным и светлым.
Папа с ней поздоровался, рассказал, что она у нас родилась, и теперь мы будем жить все вместе. Пока он говорил, глаза цвета грозового неба внимательно смотрели на него.
- Я твой папа. И я тебя очень люблю. А это твоя мама, именно она тебя носила в животике.
Дочь перевела глаза на меня и очень внимательно вглядывалась в мое лицо. Потом папа представил и братика Михаила. Тогда девочка внимательно посмотрела на брата. Вот хотите верьте, хотите нет, но вот такой импринтинг. Это знакомство, наверное, стало кульминацией родов. На душе стало светло и радостно. Я еще сидела поперек ванной. Мы все вчетвером перецеловались.
Позвонили акушерке, отчитались и приняли поздравления, еще Катя напомнила нам о плаценте. Потом посмотрели на часы. Было ровно десять. Но, решив, что знакомство и звонок, наверное, заняли минут десять, мы установили, что доченька родилась в 9-50. Итого 2 часа 20 минут на все роды с того момента, как я проснулась от схваток.
Еще раз посмотрели на дочурку, и оба согласились, что она удивительно похожа на Светлану. А вот ни на одного из нас она не похожа. Но все-таки мы потом примерили ей еще несколько имен, так что пока она для нас была просто Андревной, ну и по старой памяти Лялечкой.
А малышка опять решила поплакать. Тут я улеглась в свою любимую ванну поудобнее и приложила доченьку к груди. Такая все-таки волшебная вещь это первое прикладывание. Пока она кушала, мы с Андреем разглядывали наше новое детище, предварительно рассказав старшему детищу, где лежит киндер-сюрприз, которым мы его поздравляем с рождением сестренки. У малышки были мозольки на каждой ручке. Это она так себе их в пузе насосала. Доченька тоже очень основательно готовилась к жизни снаружи и к грудному вскармливанию.
Позвонила Катя и еще напомнила про плаценту. Под ее чутким руководством Андрей ощупал мне живот и все доложил акушерке.
Андрей рассказывает, что говорит он с Катей, что очень важно родить плаценту, а потом смотрит на меня, и по моему довольному лицу понимает, что ничего я прямо сейчас рожать не собираюсь.
Я позвонила маме, рассказала все. Мамочка очень разволновалась, и я обещала ей позвонить, после того, как нас осмотрит акушерка.
Время полетело очень быстро, но по часам примерно через час я с помощью мужа родила плаценту. Мы ее положили в тазик и продолжили отдыхать. Нас накрыло какое-то состояние тихой радости и безмятежности. Всё, что мы должны были, мы сделали и сделали хорошо. Окситоцин, гормон любви, зашкаливал во всех нас. Теперь можно расслабиться и ждать, когда нам скажут, что делать дальше. Доченька все это время не выпускала грудь изо рта. Вид у нее был очень деловой.
Мишка в это время бегал то на кухню что-нибудь перекусить, то в комнату поиграть, то к нам, проверить, как у нас дела. Все подробно расспросил про пуповину, плаценту и малыша, который оказался малышкой, так как у него нет писюна. Вот так вот.
Примерно через полчаса, которые для нас пронеслись как пять минут, приехала Катя. Катя ворвалась вся взволнованная, встревоженная. Ее радостно встретил спокойный Андрей. Катя первым делом бросилась к нам в ванную. Увидев расслабленную меня с ладненькой, хорошенькой малышкой на груди, Катя выдохнула. Я тут подумала, что, наверное, акушерке в эти часы было тяжелее чем нам…
Катя попила водички, помыла руки, еще раз от души нас поздравила с рождением доченьки, и занялась делом.
Сначала акушерка осмотрела меня. Оказывается, послеродовой осмотр может быть безболезненный! Потом на очереди была дочка, ну в конце Катя внимательно изучила плаценту. Перерезать пуповину мы позвали папу. Хотя и подумали, что для человека, принявшего на руки своего ребенка, вряд ли перерезание пуповины станет особым моментом в жизни. Но традиция есть традиция.
Взвесили и померили дочурку: 53 см и 3,365 кг, а выглядит совсем крохотной и миниатюрной.
Наверное, тут можно опустить подробности, думаю, это не очень важно. С появлением Кати мне совсем хорошо и спокойно. А уж когда я перелегла на кровать вообще кайф. Катя довольно долго у нас пробыла, давая рекомендации по послеродовому восстановлению и уходу за дочкой. Благодаря мудрым советам и заботливому мужу, который помог мне следовать всем рекомендациям, я очень быстро восстановилась. При том, что мне и в роддоме понравилось, конечно, дома просто другой уровень ухода и заботы.
Потом, когда Катя ушла, к нам пришла моя мамочка познакомиться с внучкой и погулять с внуком.
Оставшись втроем, мы с мужем так и не смогли заснуть. Мы не могли никак наговориться. Хотелось всё возвращаться и возвращаться к событиям этого утра.
После первых родов я сомневалась в определении «легкие» роды и недоумевала, как вообще роды можно назвать легкими. А сейчас я лежала и радовалась, что теперь я действительно знаю, что такое легкие роды. И что роды - это очень радостное таинство. Говорят, что роды передаются по наследству от матери к дочери. Так вот, я от всей души желаю своей Светланке, чтобы она испытала те же чувства, ту же радость, когда ей придет пора стать мамой. И чтобы она узнала в родах, какой упоительной может быть близость между супругами, и каким вдохновенным бывает появление на свет нового человека.