Неделю назад закончилась наша эпопея с детским садом.
Посещение на протяжении месяца этого заведения оставило меня прям совсем в смешанных чувствах.
Начну сначала. Мы записали Мишку на очередь сразу после его рождения. Вроде как становиться домохозяйкой я не думала, а значит в три года надо будет что-то решать с моей работой и досугом сына. А какие есть варианты? 1. Бабушки. Но этот вариант мы даже не рассматривали всерьез, т.к. оба уверенны, что бабушки не должны воспитывать детей. У них другие функции. Бабушки очень важны и ценны в современном мире, они отдушина ребенка, они его радуют, балуют, бесятся с ним. Чтобы они оставались неиссякаемым источником радости бабушки не должны воспитывать. Да и наши бабушки очень молодые и до пенсии им, как до луны.
2. Няни. Честно скажу, у меня предубеждение против нянь. Как-то мне брезгливо, что мой ребенок большую часть времени будет проводить с другим взрослым. Наверное, это мои какие-то заскоки, и,скорее всего я не права, но пока это так. Да плюс еще няни стоят денег.
3. Остается только один вариант - детский сад.
Но отдавать с 3х лет сразу на полный день нам показалось супер-жестоким, поэтому мы записались на год раньше, чем мне предстояло выйти из декрета, что бы дать сыну год на мягкую адаптацию. Тем более что перед глазами был позитивный пример прекрасной Алечки, которая год спокойно проходила до 12 часов, а на следующий год с радостью пошла уже на целый день.
В общем, в 2 года и 4 месяца Мих с букетиком роз пошел в сад.
Первые 3 дня (мы пошли со среды) - были просто сказочными. Мих на всех парусах бежал на своем беговеле в садик, с радостью прощался с папой (решено было, что отводить сына в сад для нервов мамы противопоказано), забирала я спокойного Медведя и остаток дня у нас проходил весело и интересно. Наблюдать за Медведем на прогулке было просто триумфом моего материнства. Спокойный малыш внимательно изучал новый мир вокруг себя и пробовал найти себе интересное занятие. Вот она, думала я, польза слингов и долгокормления! Вот он, доласканный и долюбленный человек, который спокоен и счастлив и точно знает, что его мир - прочный и никуда от него не денется...
А еще мы с Андреем и Михаилом просто влюбились в воспитательницу Галину Николаевну. Я таких прекрасных людей вообще не встречала. Такой нескончаемый источник позитива и любви. Она так искренне любит деток! При этом очень четкая и... корректная. Очень хороший человек и высокий профи. Вторая воспитательница - Виктория Александровна - студентка 3его курса. Она милая, нежная и очень красивая. Тандем у них с Галиной Николаевной потрясающий!
К сожалению, эти первые 3 дня быстро прошли, а за ними наступили какие-то черные будни. Начиная с понедельника, Мих всю неделю просыпался в слезах, в истерике одевался, плача, ехал на папиных ручках в сад; забирала я его в слезах, до дома доезжал только на мне (да здравствует слинг!), в оставшийся день Мих закатывал как минимум одну истерику по какому-нибудь ничтожному поводу...
В конце недели было собрание, на котором нам с мужем так понравились и заведующая, и вообще отношение к деткам, что мы решили еще потерпеть недельку. В пятницу я сходила к садовскому психологу, она меня внимательно выслушала, дала пару советов и самое главное, пообещала мне сказать, если ей покажется, что Мих совсем не готов к садику. Она меня подкупила 2мя вещами: она так говорила, что я поняла, что психическое здоровье ребенка ей важнее, чем вся эта соц.адаптация. И второе, мы с ней обсудили, что я буду весь год забирать Мишку в 12 (я даже заявление написала), т.к. засыпаем мы пока вместе. Она мне выдала листовку, где написано о пользе (!!!!!) совместного сна и о том, как плавно отлучить ребенка от родительской постели к трем (!) годам. Конечно, признание пользы СС меня срубило и заставило довериться той женщине.
Дальше 2 недели прошли с переменным успехом. У Михи то ухудшался сон, то учащались истерики дома, то наоборот легко шел в сад. То легко вставал, но тяжело прощался. То рассказывал про других деток, то вешался ко мне на шею и ревел в плечо, когда забирала. Из жуткого, Медведь однажды отказался остаться со своей любимо бабушкой и отпустить меня в магазин. Это настолько на него не похоже...
Самое странное, что "взлеты" и "падения" Михиного отношения к садику абсолютно не предсказуемы и абсолютно были мне непонятны. То, когда я уже решу, что все, пора заканчивать это избиение младенца, Мих вдруг радостно расскажет, как хорошо он играл в мяч с Галиной Николаевной, нежно поцелует меня утром в щечку и скажет "пока-пока". А только я расслаблюсь и подумаю, что сын уже взрослый и в обществе деток 3 часа в день ему неплохо и интересно, как вдруг опять истерики и слезы.
А, еще Михаил в саду отказывался от еды. Воообще. Ни крошки не ел. Все, кто знает, какой хороший аппетит у моего сына, поймет, почему меня это так поражало и расстраивало.
Я впервые за все материнство не знала, как правильно поступить.
Но ответ пришел сам собой.
В конце четвертой недели у Михи опять ухудшился сон. Несколько раз за ночь просыпался и умолял его не вести в садик...
А, еще забыла сказать, что я еще раз была у психолога и она посоветовала мне забирать Михаила не позже 11. Душевная женщина!
И вот, как-то иду я забирать Медведя, а Галина Николаевна говорит, что меня ждет методолог.
Иду к методологу.
И та мне говорит человеческим голосом: "Так, значит, садик у нас работает с 7 и до 19. Или вы сегодня же оставляете сына на сон, или мы вас исключаем из сада!!!". Думала над ответом я недолго. Меня пригласили в кабинет, где сидели методолог и психолог (та самая!!!!). К тому времени Мих прочуял, что я пришла и в слезах забурился ко мне на ручки.
В кабинете у этих милейших женщин началось самое интересное.
Мне при сыне 30 минут выливали всякие помои на голову на тему того, что я - плохая, незрелая мать. Я вообще не знаю, для чего рожала ребенка.
Что только в коллективе человек может быть счастлив. Что только строем можно идти к счастью. Я сама не осознаю, что мешаю своим поведением сыну привыкнуть к новой счастливой жизни и развиться в полной мере. Психолог проникновенно смотрит мне в глаза и кивает. А еще... ну прям совсем новая для меня информация: оказывается, сами детки настолько от природы тупы и глупы, что сами не знают, что им лучше. Поэтому во что играть, как одеться, что покушать, куда пойти решают за них взрослые и только взрослые. Всякие варианты, типа замерзнешь - надень варежки, это только развращает ребенка и дает ему неверное представление об этом мире. Только взрослый знает, что хочет ребенок. Сам ребенок этого знать не может. А для таких тупых матерей, как я, которые думают, что ребенку виднее, есть мудрые методологи, так что и наших детей еще можно спасти и сделать счастливыми! Т.к. дети сами не знают, что хотят, все надо делать через силу. А слезы и ор - это обычное дело. На то они и дети, чтобы плакать и орать. Мудрый взрослый не должен обращать на такие мелочи никакого внимания. СЛЕЗЫ - ЭТО НОРМАЛЬНО. ВСЕ ДЕТИ ПЛАЧУТ. Видя мое недоверие и сомнение, методолог привела другой, более понятный пример. Пришло время обеда. Ни в коем случае не надо ребенка спрашивать, хочет ли он есть и что он хочет есть. А надо поставить на столе тарелку супа, и дать четко понять ребенку, что тарелку супа НАДО съесть. Это его обязанность, съесть суп. Любой ценой. На мое невольное восклицание о том, что суп - это, вообще-то ВКУСНО, методолог вдохновенно ответила: "Вот видите, вы понимаете это, а они, - она кивнула на Мишку, - они-то этого пока не знают. Если дать им выбирать, то они кроме конфет ничего есть не будут. Поэтом-то и надо строго объяснить, что суп он съесть обязан". Вот на этом этапе разговора я вспомнила, что и вправду время обеда, что дома нас ждет вкусный суп (или не суп, а овощи с мяском, или каша - не помню точно, но помню, что ждет что-то точно ВКУСНОЕ), а потом еще и конфетка с шарлоточкой на десерт. Короче, я встала, пообещала, что посоветуюсь с мужем, обняла крепко моего Медведя, попрощалась и ушла. И пошли мы с Михаилом домой обедать, не по обязанности, а по вдохновению
До этого разговора, я думала, что те люди, которые утверждают, что детские сады - зло, эти люди, они, как бы сказать.... они "в секте". Но в тот день я увидела настоящих сектантов. Эта методолог произвела на меня неизгладимое впечатление.