Наше экстренно-мягкое отлучение

Jul 05, 2013 14:03

Решила написать про наш с Мишкой опыт отлучения от груди. Конечно, все очень индивидуально, но, возможно кому-то покажется наша история интересной.
Предыстория: тотальное грудное вскармливание; не знаем сосок-бутылочек; совместный сон.


Собиралась кормить примерно до 2х лет. Т.е. после 2х начать отлучать, если раньше не произойдет самоотлучения.
Все было хорошо, пока в год и 9 месяцев я не подумала, что скоро 2хлетие и пора будет отлучаться. Как только подумала, Мих повис на груди  конкретно, стал сосать гораздо чаще. Примерно в это время мы сходили к друзьям на свадьбу, где Мишка просто замучил меня с грудью. Если учесть, что в основном гости были холостые мужчины около 30, то это было ну совсем не удобно. Мы половину праздника провели в дамской комнате сося.  В общем, всё это меня стало раздражать, мысли об отлучении становились почти навязчивыми, Мих это чувствовал и сосал, что есть мочи. Параллельно мы с ним пробовали договориться, что «тата» - это наш с ним секрет, при чужих не надо просить. В год и 10 договорились, что сосем только при папе. При бабушках/дедушках уходили в другую комнату (Мих уморительно шептал мне "тата", подавал тайные знаки и уводил в другую комнату), при посторонних просто терпели. Но на том этапе меня сильно напрягало, что сын по поводу и без залезает мне под кофту. Да и вообще, мне кажется, что грудное вскармливание после года должно быть маме в кайф и в радость (до года, на мой взгляд, это обязанность). А так получается, что я вру сыну: даю грудь и сама этому не рада. Какая-то ложь и фальшь в отношениях. От отлучение в те заветные год и 9 мес. меня остановило в основном то, что через пару месяцев мы собирались в отпуск, а в самолете, да и вообще в путешествии с грудью нам всем удобнее и проще.
И вот настало долгожданное путешествие.

И в путешествии я расслабилась. Мишкой очень много занимался папа, а я отдыхала. Так что кормление мне стало доставлять настоящее
удовольствие. Приятно чувствовать себя очень нужной и любимой. Это привело к тому, что уже на третий день путешествия Мишка сосал меня только на засыпания, ну и ночью. Думаю, что интересности вокруг тоже сыграли свою роль. Гораздо приятнее смотреть по сторонам, а не утыкаться в мамину грудь. Но по-прежнему все засыпания только на груди. А мне так все было хорошо, что я решила даже подольше покормить, типа до 2лет и 4 месяцев.
А теперь сама история:
Михе без 2х недель 2 года. Я обратилась к врачу с головной болью. Оказалось, что все очень серьезно, грозит больница, нужны антибиотики и вообще. Врач - душевная тетка - убедила меня в том, что лечение мне сейчас важнее, чем почти двухлетке ГВ. От госпитализации я написала решительный отказ. В этот день я усыпила Мишку с грудью на дневной сон и ушла к врачу. Вернувшись, сообщила сыну, что "тата" заболела. Мишка очень посочувствовал, подул мне на грудь и поцеловал. Я еще перестраховалась: намазала грудь горчицей и предложила сыну со словами, что вот «тата» болеет и из нее течет горькое молоко. Мих долго плевался и просил у папы воды.
Честно, ночь я ждала, как казни. Переживала, как будем засыпать и как спать. Мишку мы в обычное время искупали, Мих меня обнял и уснул. Сам. Без воспоминаний о «тате». Ночь спал крепко, пару раз ерзал, я его прижимала к себе, он спокойно продолжал спать. ОН НИ РАЗУ НЕ ВСПОМИНАЛ ПРО ГРУДЬ. Я гораздо больше переживала о таком внезапном сворачивании, чем он. Вернее, я очень переживала, а он нет. Ну заболела "тата", ну и ладно. Ни тебе пальцев во рту, ни приставаний к маме, ни слезинки. Вот.  Так всё у нас закончилось.
Я даже расстроилась, что он всё забыл. Забыл, что целых 2 года у нас с ним была не только физическая и духовная, но и химическая близость.

Но нет, ничего он не забыл.
Через неделю я забылась, и пошла обнаженная с сыном в душ. Мих откомментировал: «Тата, ай-ай-ай». Типа заболела «тата». Поцеловал обе груди. Всё. Опять меня пожалел, что такая незадача у меня с грудью получилась. После этого я перестала «прятаться» от сына. Хотя через месяц (!) Мишутка при таких же обстоятельствах так «зажалелся», что присосался. Т.е. сосательный рефлекс у него еще есть. Я мягко отстранила сынишку и напомнила, что так уже мы не делаем. Все понял и не возражал.
Мне кажется, что основной "секрет успеха" в моем случае был отпуск. Мы с сыном там хорошо расслабились и доверились друг другу. Да и первую неделю после завершения ГВ папа был с нами. Надо же, моя болезнь совпала с его отпуском. И каждый день у нас был полон ярких событий и приключений. Так что не было повода грустить или зацикливаться.
Для меня стало открытием, что у меня такой взрослый и добрый сын. Вроде и знаю его, как облупленного, а всё равно он не перестает меня удивлять. Родной мой Медвежонок!
Ну и для мамочек, которых гложат сомнения на счет отлучения, опишу плюсы и минусы окончания ГВ.
Главным плюсом для меня стало то, что сынок перестал прятаться в мамину грудь при любой конфликтной ситуации. Теперь всё стало проще обсудить, пообщаться и т.д.
Но из этого плюса следует и глобальный минус. Сынишке не хватает времени «медитации» на груди, он стал менее спокойным. Хотя, может, это просто совпало с кризисом 2х лет. Но в любом случае, сынишки потребуется некоторое время, чтобы найти себе другой способ снятия напряжения и разрядки.

Еще плюс, что сын точно не захочет пососать в неуместное время в неудобном месте (например, свадьба друзей).  ти
Я стала очень хорошо спать. Впервые за 2 года я могу спать всю ночь целиком. Если сынок и закряхтит ночью, то ему больше не надо 30 мин пососать, достаточно, чтобы мама погладила его по спинке, ну или просто обняла. Хотя я и раньше не страдала от недосыпа, но всё-таки сейчас просто наслаждаюсь глубоким сном в удобной позе. Кроме того, теперь все вечера после засыпания сыночка - наши с мужем. Раньше всегда был риск, что в разгар интересной беседы сынок во сне захочет на час присосаться к груди. И тогда прощай романтический вечер. Теперь, опять таки, достаточно погладить по спинке. Так что теперь все вечера наши, что, конечно, способствует хорошей атмосфере в семье.
Ну и на пикниках теперь я могу позволить себе кружечку пива или бокал вина. Это, конечно, самое неважное, но все равно приятно.

На Мишкином аппетите, кстати, окончание Гв никак не сказалось. Он и до этого покушать любил.
А вот минусы. Помимо беспокойства сына. Стало гораздо сложнее уложить Мишку спать на дневной сон. Теперь Мих раза 2-3 в неделю остается без дневного сна. Что не особо хорошо сказывается на его поведении и самочувствии. На ночь как-то ничего не изменилось. Но тут сказывается дневная усталость и привычные ритуалы. А вот на день сложнее уложить.
Да, кстати, это не минус, а просто особенность. По-прежнему уложить Мишку могу только я. Ну, или в машине он сам быстро засыпает. Если папа или бабушка пытаются уложить, то Михаил волнуется и скучает по мне.
Ну и, думаю, кризис 2х лет было бы проще пережить с грудью. Так хочется любыми способами показать сыну, что его любят и заботятся о нем всегда, независимо от того, что он делает. Но теперь на один способ у нас меньше.
В заключении хочу сказать, что следующего (дай Бог!) малыша я постараюсь покормить чуточку подольше, например, до 2х лет и 4х месяцев. Но обязательно перед отлучением постараюсь на полную катушку насладиться долгим ГВ. Остаюсь при своем мнении, что если маму раздражает ГВ, то его лучше свернуть решительно и любя.

ГВ, о жизни, Мишка

Previous post Next post
Up