Театр

Dec 04, 2015 01:12

В воскресенье ходила с классом Л&Л в театр на Юго-Западе на спектакль «Собаки» по повести Сергиенко «До свидания, овраг!» Судя по отзывам понимающих людей, спектакль хороший. Половина детей и родителей и учительница плакали. А я... я всё силюсь понять это искусство и не могу. Предполагается, что всех собак в конце увезли на живодерню, уцелела лишь одна. Они держали друг друга, но их будто засасывало по одному за занавес под страшное гудение и крики. Наверное, это было грустно. Но я же знаю, что это не живодёры за занавесом, а на сцене не овраг и не собаки, а обыкновенные люди, которые сейчас выйдут кланяться, а потом переоденутся, снимут грим и поедут домой на метро, будут жарить картошку, мыть посуду... И во время спектакля я всё время помню об этом, размышляю, сколько им лет, есть ли у них семьи, что они любят, какую одежду носят... Вы, может быть, скажете, что значит, спектакль не очень хороший, не захватил, но меня никакие не захватывают. У меня не получается принять правила игры, принять по-настоящему, изнутри. Потому и поверить не получается.

В общем, после спектакля среди обсуждающих высокое искусство и плачущих я чувствовала себя ущербной белой вороной, которой не дано. Странно, что с кино всё совсем по-другому, кино действует очень сильно, поэтому я не люблю смотреть кино с кем-то (и даже признаваться, какие мои любимые фильмы), боюсь, что не смогу скрыть эмоции, кино - это слишком личное. То же и про музыку. И про литературу конечно. Кстати, единственный момент в спектакле, который на меня произвёл, это когда Илона Барышева (Такса) читала Цветаеву. Потому что поэзия, в отличие от театра, это да!
Детей таскаю при каждой редкой возможности в надежде, что хоть они проникнутся и вырастут образованными людьми :) На этот раз Лиза не смогла пойти - снова уехала на конкурс аж в Перово (Лёва героически её повёз, дав мне сходить театр), так что по её билету пошёл Кит. И ничего вроде, не ругался и не смеялся, понравилось. Луке тоже понравилось, но не проняло. Накануне он прочёл повесть, плакал, не мог заснуть, а на спектакле ничего такого. Наверное, на него тоже литература сильнее действует.

Л&Л, жизнь, дети, Лука

Previous post Next post
Up