Оригинал взят у
gurzza в
Противостоять воинствующей гопоте - дело всего общества Сегодня в Воронеже состоялось первое судебное заседание по делу о нападении на
«Живую библиотеку»*.
Напомним, что во время открытия второй воронежской «Живой библиотеки» в книжном клубе «Петровский» на ее участника и организатора совершил нападение молодой человек. Он распылил газовый баллончик в глаза участнику Дмитрию Константинову и задел рядом стоявшую организатора Ольгу Базуеву, после чего был схвачен полицией.
Обвиняемый - несовершеннолетний К.. Он признает, что специально пошел и купил газовый баллончик с дымовой шашкой, чтобы сорвать мероприятие, которое ему не понравилось. Не приглянулось оно ему тем, что на «Живой библиотеке» были представлены неприемлемые, как он выразился, большинству группы. Он уверяет, что там должны были быть неприятные ему секс-меньшинства и сектанты. Таких «живых книг», кстати, в Петровском не было, зато были: «врач скорой помощи», «плоховидящая девушка с собакой поводырем», «буддист». Но молодой человек, упрямо утверждает, что сделал для себя выводы, почитав интернет. У меня вызывает сомнение, что главный герой этой истории умеет читать и тем более делать выводы. Он так до суда и не разобрался, кто же на самом деле был организатором «Живой библиотеки». Кстати, он сам признал, что не использовал файер лишь потому, что не справился с ним - видимо, инструкцию к нему тоже не осилил...
Скромное судебное заседание по делу о хулиганстве внезапно решили использовать в своих интересах любители бороться с гейпропагандой. Тема не так давно ставшая популярной, проявила свои сплачивающие способности. Бросать ее маргинальным пока лидерам «большинств» не хочется, а достойных поводов для продолжения нет. Вот и высасывают из пальца на ровном месте. В итоге, разменной картой в их мутной игре становятся те самые несовершеннолетние, которых они якобы пытаются защитить.
На суд, который мог пройти тихо и скромно, собрались молодые патриоты и борцы с содомией, которые предлагали себя в качестве свидетелей выкриками из зала против воли адвоката обвиняемого. Эти люди начали писать в соцсетях о том, что молодой человек не просто нахулиганил, а сделал это из соображений ненависти к социальной группе. Понятно, что они пытались сделать из мальца героя гейсопротивления. Но на деле, своими заявлениями они лишь создают возможность для переквалификации дела из хулиганки в экстремизм, что не нужно ни обвиняемому, ни потерпевшим, представители которых я и Дмитий Макаров заявили суду, что строгости наказания нарушителя закона не требуется, достаточно его извинений и деятельностного раскаяния.
Оголтелое большинство и молчаливое его согласие - открывает сегодня широкие возможности для оправданного насилия. Подумал, что где-то будут геи, - можно распылять баллончик с любой дрянью в публичном месте. Ничего, что пострадают женины и дети, зато и содомитам достанется. Наркотики - это плохо?! Разъяренные школьники объединяются в банды «Молодежного антинаркотического спецназа», нападают на людей, избивают и унижают их без суда и следствия среди бела дня. Снимают это на видео с открытыми лицами и выкладывают в Интернет в полной уверенности даже не в собственной безнаказанности, а в своей правоте.
А меж тем, для большинства людей в нашей стране - все еще остается неприемлемым само насилие. Осуждать насильственные действия - дело не только суда, прокуратуры, но и всех нормальных граждан. А значит пора перестать стесняться критически оценивать агрессивные молодежные начинания «за-ради большинств». Только так можно оставаться народом, а не стадом, от имени которого действует воинствующая гопота.
----
*«Живая Библиотека» - это проект о разнообразии нашего общества и о том, что самые разные люди имеют равное право на существование, понимание и уважение. Живые Библиотеки существуют, чтобы дать людям возможность в неформальной обстановке побеседовать с представителями групп, по отношению к которым в обществе существуют предубеждения, чтобы люди смогли за своими стереотипами и различиями разглядеть друг друга. Это помогает людям избавиться от стереотипов, которые часто ведут к дискриминации отдельных людей или целых групп людей, и повысить уровень взаимопонимания в обществе.