Архитектурная какофония

Jul 14, 2008 16:39

Восприятие моё лондонской архитектуры какое-то заторможенное. Архитектурные шедевры я оцениваю по достоинству через месяц другой после того как первый раз вижу. А всё дело в том, что большинство лондонских домов стоит в безвоздушном пространстве.

Вот как оно было в среднем советском городе? Строили к примеру кинотеатр «Луч», вокруг него пяточёк свободной земли или парк, большие и широкие ступеньки. И ничто в близи не отвлекает тебя от рассматривания здания - сразу было видно - строение величественно в своей уродливости.

А как оно в Лондоне? Одно здание чуть ли не прилеплено к другому, а некоторые из старых и в самом деле прилеплены. Проезжая на автобусе мимо знаменитого «Огурца» в 41 этаж ростом, я его просто не замечаю. Так… мерцает что-то в толпе других зданий... То бишь небоскреб, конечно, вписался в лондонскую архитектурную какофонию, но впечатление производить лишь из далека. Когда смотришь на него из высотного здания или с каналов. Так и с другими лондонскими архитектурными творениями - сначала нужно мысленно уничтожить всё «окружение» и только тогда до меня доходит, какая ж это красота!

Приятное исключение - прозрачное здание лондонской мэрии, но сдаётся мне и его скоро застроят, загромоздят другими строениями и потеряется он в Лондонском рельефе как Лондонский Тауэр. А на вас какое впечатление производит Лондон архитектурный?

P.S: А вы знали что два главных архитектора Лондона, можно сказать архитектурных дуэлянта Норман Фостер (папа «Огруца, станции «Canary wharf» итд. ) и Ричард Роджерс (Штаб-квартира компании «Ллойд» - та что рядом с «Огурцом» и выставочный зал Милленниум-доум или Купол Тысячелетия) вместе учились и были женаты на одной и той же женщине?

деревня Гадюкино то бишь Лондон, заметки на салфетке

Previous post Next post
Up