О невыносимом.

Jan 24, 2012 01:37

«Владыка, -спросила я его, - страдания и лишения концентрационного лагеря убивают или оживляют духовную жизнь? Я знала верующих людей, у которых не было сил молиться, все было сосредоточено на куске хлеба, на луковице, на кружке горячей воды».

И владыка ответил: «Сидишь в углу и повторяешь: я пыль, я пепел, возьми душу мою. Вдруг душа возносится и видит Бога лицом к лицу. И не можешь вынести и говоришь Ему: не готов, не могу, верни обратно. И снова сидишь часами и повторяешь: я пыль, я пепел, возьми душу мою, и опять возносит Господь. Если бы было возможно, я отдал бы всю остающуюся жизнь за один час пребывания в Аушвице».

Он поднял голову и посмотрел мне прямо в глаза. Я не смогла вынести этого взгляда - на меня смотрели глаза человека, который встретил лицом к лицу Бога.


Еще говорил он мне: «Подходили ко мне тюремщики и спрашивали, издеваясь: «Веришь ли ты, что Иисус Христос был Богом?», а я отвечал им - «нет». Они начинали смеяться и переспрашивать, - «так ты больше не веришь?» Тогда я говорил - «не верю, а знаю». Они раздражались и уходили. Потом снова начинали свои расспросы: «Твой Иисус был сыном жидовки?» - «Нет», - возражал я. - «А чей же Он тогда был сын?» - «Сын человеческий» - отвечал я, и они не знали, что на это сказать».

Владыка Николай был столпом сербской Церкви, пророком и молитвенником.
Теперь он умер и видит уже постоянно Бога лицом к лицу.

С. М. Зернова. Четыре года в Сербии.

душеполезное, история

Previous post Next post
Up