Не стану, друзья мои, повторять всего того, что было сказано в последние дни на тему пресловутой Достигаши, а просто предложу вам, как обычно, несколько иной взгляд на вещи и несколько иной аспект темы.
Всякий раз, когда вашу покорнейшую пытались уберечь и спасти от сектантов, ее начинал разбирать смех.
"Помилуйте, вы и впрямь думаете, - молча отвечала она собеседникам, - что я смогу увлечься идеями людей, которые так двигаются, так одеваются и разговаривают такими словами? Хорошего же вы обо мне мнения!"
И приходилось вашей покорнейшей при виде всяких Синтонов, НЛП и прочих сайентологов вдыхать глубоко, терпеть изо всех сил и уверять себя, что искушения посылаются нам именно для того, чтобы даже в такой отвратительной оболочке мы научились видеть образ и подобие. И даже гнойные язвы не могут скрыть его (впрочем, отмечу на полях: имея опыт работы с гнойными язвами, должна сказать, что в сравнении с псевдонимом Достигаша гнойные язвы однозначно выигрывают - они зловонны, но им не свойственна пошлость).
Почему я вообще взялась об этом писать?
А потому, достопочтенные дамы и господа, что меня обеспокоило одно наблюдение:
множество трезвых нормальных людей абсолютно в своем уме - и совершенно не в мэри-эннином - на полном серьезе записывалось на тренинги этой дамы или хотело записаться. Положим, они не знали о том, к какой школе принадлежала означенная Достигаша, этому я охотно верю. Я и сама, кстати, не знала.
Да, но словоупотребление-то вы видели? Этот устрашающий стиль, немедленно вызывающий брезгливую дрожь где-то в районе хребта? Этот, извините за непристойное выражение, стилешник?
Есть у вас музыкальный слух?
Друзья мои, перечитайте Нобелевскую лекцию г-на И. А. Бродского. Может ли быть, что вы просто ее позабыли?
Да-да, я именно об этом: "Зло всегда плохой стилист..."
Далее по тексту.
"Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его вкус, тем четче его царственный выбор, тем он свободнее - хотя, возможно, и не счастливее."
Пошлость - великая и полезная сила. Полезная потому, что ее не скроешь. Как запах. Она всегда просочится.
Надо просто тренировать слух, эстетическое чувство, и оно никогда не ошибется, даже во много более спорных случаях, чем этот.
Вспомните рассуждения Набокова об антисемитизме - рассуждения, совершенно лишенные этического осуждения, но полные чисто эстетического омерзения к пакости.
Нет и не бывает идей только порочных.
Всякий порок всегда неистребимо пошл, и от него за версту несет пошлостью, парикмахерским бриллиантином.
От врага рода человеческого, как мы знаем, идет очень узнаваемый запах.
Я бы сказала, что это скорее запах пошлости, чем серы.
И этот запах абсолютно узнаваем, он никогда не подводит.
Надо только тренировать обоняние.