О внезапном инсайте.

Sep 21, 2008 16:06

С тех пор, как я стала писать статьи о подавляющем лечении, со мной начали происходить странные вещи, друзья мои, а с тех пор, как я начала серию статей о гомеопатии для пациентов, странные вещи достигли масштаба эпидемии, которая вашу покорнейшую просто-таки пугает.

Первый комментарий, полученный мною в ответ на статьи о подавлении, заставил меня задуматься. Читательница писала, что не лечила ребенка, и это привело к осложнениям. Потом пришел еще один подобный комментарий. Потом они стали приходить десятками.

"Где же это я писала, что такие решения нужно принимать самостоятельно? - подумала ваша покорнейшая, - Где я утверждала, что больного ребенка не надо лечить? Неужели я чем-то вызвала мысль о том, что если жар не сбивать, то и болезнь лечить не нужно?"

Мысль о том, что ее могли не так понять, лишила вашу покорнейшую сна и покоя, и она начала тщательно пересматривать все свои статьи, внося туда поправки о том, что ей казалось само собой разумеющимся: если человек тяжело или долго болеет, то лечить его надо обязательно; решение о тяжести заболевания должен принимать лечащий специалист, а не сам больной или его родственники; лечить надо по закону подобия, а не механически устраняя симптомы... и так далее.

В статьи ваша покорнейшая нарочно вставляла целые абзацы, поясняющие очевидное: "Кроме понимания основ ухода за больными, осведомленному пациенту необходим настолько же осведомленный специалист - гомеопат, натуропат или конвенциональный врач, который сможет провести осмотр и не назначить лекарство, если оно не нужно."



Следующий комментарий гласил: "А если я решу не давать лекарство своему ребенку, то..."
Ваша покорнейшая вздохнула.
Сосчитала до пяти.
Выпила чашку чаю.
И села писать длинный и вежливый ответ: "Видите ли, подобные решения должен принимать лечащий специалист, а не мама..."

Затем пришло еще два десятка комментариев, в которых, за небольшими разночтениями, говорилось одно и то же: "А вот мы не стали лечиться и тогда..."
Ваша покорнейшая вздохнула.
Пожалела, что давным-давно бросила курить.
С интересом посмотрела на тарелку - не разбить ли?
Сосчитала до ста пятидесяти пяти.
Послушала "Вариации Гольдберг".
Выпила пять чашек чаю.
И села писать длинный и вежливый ответ: "Понимаете, подавлять болезнь и лечить - это не одно и то же. В Вашем случае было, видимо, нужно лечить, но принимать решение об этом должен был специалист..."

Триста сорок шестой комментарий: "Мы температуру не сбивали, не лечились две недели, и тогда..."
Разбила тарелку (полегчало, но ненадолго).
Проглотила пришедшие в голову слова.
Послушала "Хорошо темперированный клавир".
Сосчитала до трех тысяч.
Выпила кувшин чаю.
Сделала медитацию.
И села писать длинный и вежливый ответ: "Вы понимаете, снижение температуры в Вашем случае вряд ли могло бы помочь. Вас надо было осмотреть очно, желательно специалисту, который давно вас знает, и решить..."

Десять раз я открывала свои статьи и искала те слова, которые вызывают мысли о самолечении, о необходимости решать самостоятельно, что лечиться не нужно, о том, что сбивание температуры и лечение - это одно и то же, но... не находила.

Напротив, во всех статьях было четко сказано, что при тяжелой болезни лечиться надо, что степень тяжести определяет специалист, что сбивание температуры - это не лечение, а лечиться нужно, только лекарство должен назначать специалист...

Шестьсот восьмидесятый комментарий гласил: "Вы советовали не лечиться, а просто ждать..."

И тут я все поняла.
Вы что, издеваетесь?

Это у вас такое чувство юмора, да?

гомеопатия, гомеопатия простыми словами

Previous post Next post
Up