Jul 07, 2009 11:08
... посмотрела я вчера вечером. Творение под названием "Крот" от культового латиноамериканского режиссера 70х годов Алехандро Ходоровски вынесло мне мозг. И, полагаю, будет выносить еще долго.
Жанр определить невозможно. И лучше на всякий случай не пробовать.
...Главный герой одетый во все черное и с пистолетом путешествует по бескрайним мексиканским пустыням в компании совершенно голого ребенка и пытается наказать зло. Через некоторое время в обители францисканцев он меняет ребенка на женщину (одетую), уезжает обратно в пустыню, где выясняется, что зло - это вроде бы он сам. Потом неизвестно откуда возникает еще одна женщина и сюжет становится вовсе нелинейным.
Но дело не в сюжете: красота, как говорится, в деталях. Последних много и каждая несет в себе глубоко символический смысл. Который, впрочем, зрителю не всегда доступен. Но впечатляют они даже и без этого. Например, в одном эпизоде фигурирует человек без рук, к которому привязан человек без ног. И в таком вот симбиозе они функционируют. Это уже не говоря про сотню убиенных невест в начале фильма и триста дохлых кроликов ближе к середине. Надо отдать должное главному герою: всех кроликов он сложил аккуратной горкой, а невест оставил так валяться... И подобные сюрпризы - весь фильм.
Я не хочу задумываться над тем, что употреблял режиссер (он же - исполнитель главной роли и композитор) и сколько кактусов он скурил в процессе съемок. Но по сравнению с ним позднейшие создатели всякого сюра и трэша - Джармуш, Родригес, Гринуэй, Уотерс и еще очень много кто, жмутся к стенке и нервно затягиваются косяком. Одним на всех.
А если серьезно, то фильм удивительно красивый. Желтые пески и силуэты всадников на фоне пронзительно синего неба. Ярко алая кровь, которой злодей красит губы золотоволосого монаха-францисканца. Кровь на спине главной героини, и объятия, и поцелуй ... с другой героиней, только что исхлеставшей ее бичом. Висячий индейский мостик. И выстрел над бездной. И посреди всего этого воин пустыни - пророк, герой и грешник, продолжает свое мистическое путешествие из произвольной точки в другую, не менее произвольную. После этого фильма снятся очень яркие сны. Даже как-то слишком яркие. И страшные.
К просмотру "Крот" рекомендуется тем, кто любит странную эстетику. Или людям, окончательно потерявшим смысл жизни. Потому что после просмотра вы начнете мучительно думать не над смыслом жизни, а над смыслом фильма. Или просто сойдете с ума и решите, что смысл жизни у вас уже есть.
про культуру