И снова про зомби, хоть это уже и банально...

May 25, 2011 10:41

Есть у нас в институте такой предмет - сценарное мастерство. И на нем иногда заставляют нас писать всяческие типа сценарии. И пишешь ты, пишешь, а потом прилюдно и с выраженьями зачитываешь работу. А преподаватель после озвучивает все, что он о тебе думает. Ну,  так принято. А  я вовремя ничего не сдаю и поэтому ничего не зачитываю, естественно. Короче, к чему я...

Написала к зачету телегу, а кроме препода ее никто не увидит. Обидно. Потому вешаю телегу сюда. Ну и вообще, чего бы ее не повесить, собственно... Сюжет бы некогда подсказан мне dalyeth , за что спасибо большое.


ЗОМБИ

Действующие лица:

Валерий - алкоголик средних лет. 
Петрович - кладбищенский сторож за 50, склонен к потустороннему.
Витек - автомеханик, средних лет.
Вася - сын Витька, 12 лет.
Два безымянных маляра.

Сцена 1.

Лето. Поздняя ночь, плавно переходящая в раннее утро. Кладбище на одной из московских окраин. Смутно видны ряды оградок, ближе к зрителю - свежевырытая могила. Ветер зловеще завывает в деревьях, кричит какая-то ночная птица. Из глубины кладбища на нас движется неровным шагом призрачный силуэт. Силуэт останавливается у одной из оградок, шарит в воздухе руками, как будто хочет до чего-то дотянуться, но не может. После чего идет дальше и исчезает в глубине разрытой могилы.

Сцена 2.

Тот же пейзаж, но через несколько часов. Светит утреннее солнце, откуда-то издали доносятся звуки проезжающих по шоссе машин и жужжание бензопилы. По кладбищу идут два человека в рабочей одежде. У одного в руках валик для краски, у второго - ведерко с побелкой.

Первый: Ну и хрена лысого тебя понесло через дырку в заборе? Нормально пройти нельзя что ль?
Второй: Да тут же ближе, кажись.

Они доходят до могилки, останавливаются.

Первый: Эй, смотри, покойник что ль?
Второй (наклоняется над могилкой) Да не, мужик какой-то, кажись.
Первый: Живой?
Второй: Да не, просто пьяный.

Камера заглядывает в могилку и мы видим Валерия, мирно спящего на дне. Вид он имеет изрядно помятый. На лице - отчетливые следы печального образа жизни.

Первый: Дай поближе посмотрю. - Ставит ведерко на край могилки, наклоняется, неосторожно взмахивает рукой, ведерко опрокидывается. Побелка заливает Валерию лицо и одежду. Затемнение.

Сцена 3.

Все тот же пейзаж. Мы не видим содержимого могилки, но слышим, как из нее доносятся выражения системы «вашу мать», «ни хера не вижу», «где я?» и снова «вашу мать». Из могилки медленно лезет Валерий весь сплошь в побелке. Он судорожно цепляется за край, пытается выбраться, что получается не с первой попытки. Садится, трет глаза, встает и неверной походкой, продолжая тереть глаза, направляется в сторону противоположную той, откуда он пришел сюда ночью. Впереди в некотором отдалении мы видим Петровича, который, застыв, взирает на эту интермедию с гримасой ужаса на лице.

Валерий (замечая Петровича): Эй... Ээээ... братишка... Я где?

Петрович дрожит, бормочет что-то испуганно-невнятное, мелко крестится и пускается наутек, продолжая креститься. Валерий пускается за ним с воплем «Петрович, это ты что ли? Ты куда? Погоди». Но Петрович его уже не слышит.

Сцена 4.

Гаражи через дорогу от кладбищенской ограды. Со стороны кладбища выбегает Петрович, кидается к одному из гаражей, с силой колотит в дверь. Из-за двери раздается недовольный голос: Какого хрена? Кто тут мне дверь ломает?

Петрович: Витек, тут это... (срывается почти на визг) аааааааа... ЗОМБИ!

Дверь с лязгом открывается и на пороге появляется Витек с крайне мрачным выражением на лице.

Витек: Петрович! Ты чо, совсем с глузда съехал?!
Петрович: Я... это... ну... там... бежит.
Витек: Ясно. Опять нажрался. Ты бы...

В этот момент в зоне видимости появляется Валерий. Витек застывает с вытаращенными глазами. Петрович задыхается и сползает по стенке. Валерий продолжает в это время двигаться к ним, размахивая руками. Витек говорит «ой, бл...», хватает Петровича, заталкивает его в гараж и захлопывает за собой дверь.

Сцена 5.

Внутри гаража. Витек и Петрович сидят в углу.

Витек: (шепотом) Это чо ваще такое было?
Петрович: Говорю ж тебе, зомби!
Витек: Как это? Зомби ж это только в дурацком кино, бл.... У меня малец такое смотрит - не оторвешь. (Пауза) Ну... как упырь что ли?
Петрович: Ну да.
Витек: Да ну? (с сомнением в голосе) Их же не бывает.
Петрович: Оно это ... из могилы вылезло. И на меня.

За дверью раздается громкий стук и далекий раскат грома.

Петрович: (крестится) Батюшку сюда надо (немного подумав) Может, милицию вызвать?
Витек: Ага. Звони.
Петрович: (нервно роется в кармане, достает видавший виды мобильник, протягивает его Витьку). Нет ты звони.
Витек: Ты предложил, ты и звони.
Петрович: (все еще с протянутой рукой) И что я им скажу?
Витек: Скажешь, несчастный случай.
Петрович: (дрожащим голосом) Это с чего несчастный случай?
Витек: А что, счастливый что ли?!

Дверь снаружи опять начинают выносить. Кроме того - уже ближе - раздается раскат грома, вместе с ним - голос из-за двери. «Петрович! Витек! Откройте, кому говорю. Креста на вас нету».

Петрович: И правда нету. Оно знает!!!
Витек: Что знает?
Петрович: Про крест знает. Ты ж не крещеный. И как нас зовут знает. Слушай, у меня молитвенник есть. Ты молитвы какие-нибудь помнишь?
Витек: (растерянно) Неа. Я ваще во все это не верю (крайне неуверенно) ... наверное. Звони в милицию.

Снаружи раздается еще более оглушительный раскат грома и шум дождя. Дверь просто рвут с петель. От страха Петрович роняет мобильник. За дверью голос (в шуме грозы он звучит несколько инфернально): «Пустите, говорю - дождь! Я тут мокрый весь уже- живого места нет».

Петрович: (трясется) Откуда у покойника живое место! Свят, свят, свят!
Витек: (испуганно, обращаясь к двери) Изыди, сатана!

Голос из-за двери сквозь шум дождя: Сам ты, бл..., сатана! А как пятихатку у Люськи занимать, он тут как тут!

Витек: (бледнеет) И правда знает! Я тут на днях у Люськи, валеркиной бабы, пятьсот рэ занял. И отдать забыл, ясное дело. Господи боже мой! (кричит в дверь) Я отдам, мамой клянусь - отдам!
Голос из-за двери, сопровождаемый раскатами грома: Мамой говоришь, клянешься, твою мать!
Витек: Ой, мамочки...
Петрович: Сатана! У тебя святая вода есть?
Витек: Ты чо? Откуда?
Петрович: А крест?
Витек: Нету. Я в одном фильме видел... там от вампиров кресты из табуреток делали. Ну, из ножек в смысле.
Петрович: И как, помогло?
Витек: Неа.
Петрович: Давай так: я буду молитву читать, а ты крест поищи. С молитвой точно поможет.

Затемнение.

Сцена 6.

Тот же гараж изнутри. Дождь на улице стих. У двери стоят Петрович с молитвенником в одной руке и с нательным крестиком в другой и Витек с огромным крестом, выполненным из подручных материалов.

Петрович: Кажется, ушло.
Витек: Ага. (раздается стук в дверь). О Господи! Опять! Изыди сатана!
Из-за двери детский голос: Пап, ты чего?
Витек: Васенька, сыночек, родненький, думал уж тебя не увижу. (параллельно быстро открывает дверь гаража, затаскивает внутрь мальчишку лет двенадцати).
Вася: Пап, вы чего тут? (небольшая пауза) А что это у вас дядя Валера у двери спит? Мокрый весь и какой-то белый. Это что ли дождь кислотный?
Петрович: Какой еще дядя Валера?
Вася: Да из соседнего подъезда.

Петрович и Витек в недоумении переглядываются.

Вася: Да вот же! - Тянет отца за рукав на улицу. Витек, а за ним и Петрович, осторожно выглядывают из гаража. Мы видим спящего и уже более чем наполовину отмытого от побелки дождем Валерия, мирно храпящего у двери.
Витек: (сплевывает) Зомби, твою же мать...

тЬворЬчество

Previous post Next post
Up