Засмотрела я тут фильм "Луна". Оставил он по себе неоднозначное впечатление. С одной стороны, есть красивая концепция. И отчаяние, и живая боль, и попытка человека понять, кто же он на самом деле
( Read more... )
А меня фильм порадовал. Сразу по нескольким причинам: 1. Первый сай-фай фильм с претензией на авторское кино за много-много лет на моей памяти. Вообще затрудняюсь что-то назвать кроме кубриковской "Одиссеи". 2. Несколько сэмов рокуэллов на экране - это ведь еще лучше чем один Сэм Рокуэлл. А я бы и на одного пошел - трепетно люблю этого актера еще с "Признания опасного человека". 3. Кевин Спейси озвучивший робота-флегмата. Почти рэдиохедовский параноид-андроид. 8)
...все это я увидел и испытал, так что не разочаровался. Кроме того, очень приятно было наблюдать, насколько тщательно и с душой подошли создатели к фильму. Взять хотя бы то, что весь интерьер станции (где происходит 90% экранного времени) выполнен вручную. Не то что сейчас обычно делают - зеленый экран за спинами натянули, потом весь бэкграунд отрисовали.
А что до сюжетных неувязок - я их не заметил. Хотя бы потому, что за сюжетом не следил. Вся фишка с клонированием была мне понятна еще из трейлера. 8) Предсказуемость и неоригинальность - главный недостаток ленты. Такое впечатление, что хорошие актеры (актер?) разыгрывают на фоне шикарных декораций довольно банальную пьеску, которую все зрители знают наизусть. Удивился только, что спейси-андроид не оказался главным плохишом, в лучших традициях Кубрика, зачинателя клише "сошедший с ума искусственный интеллект".
Словом - хорошее кино. Не шедевр, а просто - хорошее, качественное и душевное кино. Его нужно смотреть, а не вдумываться.
Видимо, и правда надо все это смотреть, не вдумываясь в сюжет. Тогда можно просто наслаждаться стилистикой и актерской игрой.
А мне, помимо всего прочего, просмотр запортило чтение книжки по сценарному мастерству, где нас учат: все в сценарии должно быть для чего-то, темы должны быть раскрыты и ниоткуда не должно торчать хвостов - даже по мелочи. А еще - завышенные ожидания, так как мне фильм очень разрекламировали друзья.
А Спейси-андроид, по-моему, вообще лучшая находка фильма. Это же почти бог - он всесилен в данной реальности. Он по-своему добр, но и непреклонен тоже. Ведь программа все равно будет исполняться: "Мы с новым Сэмом будем выполнять программу...". "Но человек не запрограммирован", - отвечает ему Сэм. И в этот момент понимаешь, что правда - на стороне андроида. А Сэму остается только бежать...
1. Первый сай-фай фильм с претензией на авторское кино за много-много лет на моей памяти. Вообще затрудняюсь что-то назвать кроме кубриковской "Одиссеи".
2. Несколько сэмов рокуэллов на экране - это ведь еще лучше чем один Сэм Рокуэлл. А я бы и на одного пошел - трепетно люблю этого актера еще с "Признания опасного человека".
3. Кевин Спейси озвучивший робота-флегмата. Почти рэдиохедовский параноид-андроид. 8)
...все это я увидел и испытал, так что не разочаровался. Кроме того, очень приятно было наблюдать, насколько тщательно и с душой подошли создатели к фильму. Взять хотя бы то, что весь интерьер станции (где происходит 90% экранного времени) выполнен вручную. Не то что сейчас обычно делают - зеленый экран за спинами натянули, потом весь бэкграунд отрисовали.
А что до сюжетных неувязок - я их не заметил. Хотя бы потому, что за сюжетом не следил. Вся фишка с клонированием была мне понятна еще из трейлера. 8)
Предсказуемость и неоригинальность - главный недостаток ленты. Такое впечатление, что хорошие актеры (актер?) разыгрывают на фоне шикарных декораций довольно банальную пьеску, которую все зрители знают наизусть.
Удивился только, что спейси-андроид не оказался главным плохишом, в лучших традициях Кубрика, зачинателя клише "сошедший с ума искусственный интеллект".
Словом - хорошее кино. Не шедевр, а просто - хорошее, качественное и душевное кино. Его нужно смотреть, а не вдумываться.
Reply
А мне, помимо всего прочего, просмотр запортило чтение книжки по сценарному мастерству, где нас учат: все в сценарии должно быть для чего-то, темы должны быть раскрыты и ниоткуда не должно торчать хвостов - даже по мелочи. А еще - завышенные ожидания, так как мне фильм очень разрекламировали друзья.
А Спейси-андроид, по-моему, вообще лучшая находка фильма. Это же почти бог - он всесилен в данной реальности. Он по-своему добр, но и непреклонен тоже. Ведь программа все равно будет исполняться: "Мы с новым Сэмом будем выполнять программу...". "Но человек не запрограммирован", - отвечает ему Сэм. И в этот момент понимаешь, что правда - на стороне андроида. А Сэму остается только бежать...
Reply
Leave a comment