Задумалась над тем, что в "Отче наш" местоимение "мы" склоняется много раз, а местоимение "я" не употребляется ни разу. Намёк столь же основательный, сколь мало замечаемый.
Это потому что молитва относится ко всем, то есть ни к одному конкретному верующему она не относится.
Хлеб наш насущный дай нам всем вообще, а если мне никогда не даёшь, то это статистическая погрешность.
Оставь нам всем долги наши, а если конкретный человек вынужден сидеть в долгах перед банком, то это потому что боженька заботится не о конкретном человеке, а обо всех вместе.
Как же и мы оставляем должникам нашим, то есть мы все оставляем должникам из других государств, например, прощаем им государственные кредиты, а конкретный человек (одно "я") никаких долгов не оставляет своим должникам, потому что себе едва хватает.
И не введи нас во искушение, потому что нас много, а тебя, бог, мало, поэтому коли ты введёшь нас во искушение, то останешься один без нас, а это тебе будет неприятно.
Но избавь нас от лукаваго, всех нас, а если не избавил, значит, ещё не все пожелали этого и не все указали, кто именно тут лукавый.
Итак - смысл этого "нас" сводится к тому, что молитва расстелена по всем гражданам РФ, не связана с конкретной личностью, а поэтому конкретная личность может не переживать.
Молитва определённо адресовалась не персонально гражданам РФ. Тогда и РФ-то не было ещё.
Вообще-то, с точки зрения русского языка: мы - это мы, и я в том числе. Мы кроме меня - так не скажешь. Мы и все, кстати, тоже не одно и то же понятие.
Конкретной личности теоретически можно жить абсолютно не переживая, если вокруг неё голодные, не прощающие друг друга (речь ведь не только о деньгах), искушаемые и т.д. люди, если у самой личности всё ок. Но счастливой её жизнь получится вряд ли.
Хлеб наш насущный дай нам всем вообще, а если мне никогда не даёшь, то это статистическая погрешность.
Оставь нам всем долги наши, а если конкретный человек вынужден сидеть в долгах перед банком, то это потому что боженька заботится не о конкретном человеке, а обо всех вместе.
Как же и мы оставляем должникам нашим, то есть мы все оставляем должникам из других государств, например, прощаем им государственные кредиты, а конкретный человек (одно "я") никаких долгов не оставляет своим должникам, потому что себе едва хватает.
И не введи нас во искушение, потому что нас много, а тебя, бог, мало, поэтому коли ты введёшь нас во искушение, то останешься один без нас, а это тебе будет неприятно.
Но избавь нас от лукаваго, всех нас, а если не избавил, значит, ещё не все пожелали этого и не все указали, кто именно тут лукавый.
Итак - смысл этого "нас" сводится к тому, что молитва расстелена по всем гражданам РФ, не связана с конкретной личностью, а поэтому конкретная личность может не переживать.
Reply
Вообще-то, с точки зрения русского языка: мы - это мы, и я в том числе. Мы кроме меня - так не скажешь.
Мы и все, кстати, тоже не одно и то же понятие.
Конкретной личности теоретически можно жить абсолютно не переживая, если вокруг неё голодные, не прощающие друг друга (речь ведь не только о деньгах), искушаемые и т.д. люди, если у самой личности всё ок. Но счастливой её жизнь получится вряд ли.
Reply
Leave a comment