Разговоры о важном - 2 или Как выглядит бред с точки зрения советского воспитания.

Sep 02, 2022 17:33

Продолжаю изучать презентацию, упомянутую в первой части поста: https://xelluin.livejournal.com/32033.htmlRead more... )

образование

Leave a comment

beldmit September 2 2022, 19:33:14 UTC
Ну нет тут ничего сложного, слушай.

Велено повысить градус патриотизма и индоктринации. Поскольку велено вчера, то сверстали с бору по сосенке из серии "За всё хорошее".

Reply

xelluin September 2 2022, 20:22:31 UTC
(Хмыкнув): Вот скажи мне: часто ты в своей профессиональной области, делая задачку относительно из типовых на коленке, делаешь дурацкие ошибки _пачками_, не отлавливаешь их при первом же тестировании до предоставления решённой задачки заказчику? Особенно если в процессе ты ещё и обучаешь толпу народу пользоваться твоими результатами. Причём примерно половина этого народа понимает достаточно, чтобы дурацкие ошибки ловить, а какая-то часть знает предмет не хуже тебя минимум.
Ты волен, конечно, считать всех педагогов скопом не только никакими профессионалами, но и полными ничтожествами. Но ты не прав.
На самом деле как такой результат, простите, всплыл, это не просто интересный вопрос, так ещё и не тривиальный.

Reply

beldmit September 2 2022, 21:26:07 UTC
Педагогов я не считаю непрофессионалами, во всяком случае скопом. Методистов - подозреваю, кто не умеет учить - учит, как надо учить. Отбор "умные не нужны, нужны верные" в IT наблюдаю, и не думаю, что в других сферах оно приниципиально лучше.

Reply

nasse September 3 2022, 04:27:47 UTC
Отбор "умные не нужны, нужны верные" в IT наблюдаю

Можешь развернуть?

Reply

beldmit September 3 2022, 09:05:37 UTC
Это на уровне среднего и выше начальства. Фрондеров потихоньку выдавили, в лучшем случае на пост советников, остались только или демонстративно лояльные, или резиновые.

Reply

xelluin September 3 2022, 04:57:37 UTC
Методист, работающий на Минобр, который не только ни дня в школе не преподавал, но и профильного образования не имеет? Теоретически аозможно. Чтобы такому лицу поручили _в одиночку_ разработку горящей задачи, которая будет светиться на общероссийском уровне? У чиновников образования всё норм с инстинктом самосохранения и аппаратными играми. Так что вероятность исчезающе мала.

Проще говоря, в 11 классе кто-то в порыве чувств может написать "карова", но не "караво" же...

Reply

beldmit September 2 2022, 21:34:04 UTC
Ну и это. Я в своей профессиональной области чётко разделяю работу, которая нужна "чтобы работало", и работу, которая нужна "чтобы отчёт написать". И во втором варианте сердечник трансформатора я таки могу сделать из дерева, потому что до этого места никто не дочитает.

Reply

nasse September 3 2022, 04:26:43 UTC
Дочитает и прикопается.
Или не дочитает, но прикопается.

Reply

xelluin September 3 2022, 05:09:57 UTC
Я вот пока только оглавление просмотрела. Хватило.

Reply

nasse September 3 2022, 05:24:03 UTC
Ну ты помнишь мои вопли, когда я этот документ увидела.

Reply

xelluin September 3 2022, 05:35:00 UTC
Помню. :) И ты знаешь, меня при первом прочтении вот что насторожило. Тематический план занятий по предмету - это одна из базовых основ. В нём могут делать ошибки, но большую их часть не профессионал может и не углядеть, особенно если предмет для него не профильный. Этот навык у учителей прочно вшит на кончиках пальцев.
И вот такая поделка... демонстрирующая якобы нижнюю планку стандартного уровня? Ну не бьётся, даже для нижней планки - это просто неправдоподобно. И на горящие сроки ссылаться бессмысленно, там было никак не меньше двух недель, а скорее месяц.
И на низкий уровень методистов, по уже перечисленным выше причинам. Что-то здесь очень не так. Вот только что? В пазле явно не стыковались детали. Попробую копать, благо открытых источников хватает.

Reply

nasse September 3 2022, 05:36:29 UTC
Ага.
Буду ждать результатов. Жутко интересно.

Reply

xelluin September 3 2022, 05:07:44 UTC
Смотри, я изучала презентацию. Не итоговый документ, который обязателен к исполнению. А то, что демонстрируют классрукам (педагогам!) на общем собрании. И вопросы там ещё как задают. Потому что если кто-то из родителей пожалуется - проблемы у педагога и директора. Если массово жаловаться начнут - у методиста и чиновника (хотя бы в силу всё тех же аппаратных игр). Педагогу не интересно подставляться. Тут единственный вариант, когда на таком совещании пытаются не отвечать на массовый вопрос всех педагогов. Но при этом либо в итоге меняют что-то (молчаливо признавая косяк), либо не меняют (давая отчётливый сигнал - выкручивайтесь, как знаете).

Reply


Leave a comment

Up