-, Jan 22, 2013
helix.pp.ua Спустя два года молчания я все-таки решил снова взяться за перо и окунуться в пучину графомании, с чем себя и поздравляю. И честь быть второоткрывателем выпала сорванцам из американского Санкт-Петербурга некогда именовавших себя Oceana, но то ли приближающийся судебный иск от одноименной немецкой певички, то ли осознание того, что группу ничего больше не связывает с прошлым, заставило ребят сменить название на более оригинальное и приятно ложащееся каждому хипстеру на слух Polyenso. И по правде, новое имя - это самая незначительная метаморфоза, которая постигла коллектив за три года спустя их последнего (действительно шедеврального) релиза. По воле случая я тогда остановился на
заметке о последнем альбоме Radiohead и это оказалось, как нельзя символично. Как бы мне не хотелось, но обойтись без этой аналогии не выйдет: OBPL весь от начала и до конца пропитан вдохновением британским квинтетом, и я это говорю, не как что-нибудь плохое. И пуская добрая треть треков слишком напоминает Let Down с легендарного OK Computer, и пускай неуверенный фальцет Бреннана, который еще на самом деле совсем мальчик, слишком часто отдает нотками Тома Йорка, и даже простительны какие-то сверхамбиции, которые возлагались на этот альбом - потому что, не придаваясь особому скептицизму, можно точно сказать, что у Polyenso все получилось. И самое поразительное, через, что им пришлось пройти, чтобы это получилось: восстать из пепла, растерять добрую половину состава, бесконечно пробовать и искать это самое звучание, организовать кампанию по сбору средств на запись пластинки, проделать колоссальную работу, просто неподъемную, если представить, что она обрушилась на плечи пусть и очень талантливых, но неопытных музыкантов. Лирически и музыкально это по-настоящему взрослый альбом, с очень своеобразным настроением, с огромным количеством влияний: джазовых, этнических, классических, роковых - все сплетено в одной большой особенной петле.