Театральное

Nov 11, 2010 07:25

 Выходные и начало недели выдались богатыми на культурные события, поэтому можно их бегло описать.

5 ноября, Питер, Мариинка, "Аттила" Верди с Ильдаром Абдразаковым. Ильдар великолепен (правда, сомнений в этом не было). Остальные мужские партии - более или мене плюс (сильно запомнился Леоне, но может это моя любовь к басам). Впечатление испортила Одабелла - дебютантка и сразу такая нехорошая. Сама опера - интересна, но, без сомнения, не относится к вершинам творчества Верди. Есть сильные моменты, а есть откровенно блеклые.

6 ноября, Питер, Мальтийская капелла. Арии для сопрано, трубы, флейты. Аккомпанемент - его величество орган. Впечатление глубочайшее - и от обстановки, и от произведений, и от исполнения. И Sposa son disprezzata, и песня Сольвейг под орган звучат совсем по-другому, глубже, многограннее. Наверное, открыла для себя трубу. Не представляла, что она может так петь, так солировать. Поразила ария Соловья из Соловья Стравинского. Первое изумление - как человек может это петь? сменяется более сильным - как человек смог перенести трель птицы на нотный лист? Сопрано - Виктория Ребенко, была просто великолепна. Кстати, в мальтийскую капеллу можно пройти только через проходную суворовского училища - прямо напротив Гостиного двора.

7 ноября, Москва, театр им. Моссовета, моноспектакль Олега Меньшикова "1900". Хороший спектакль, местами очень интересные сценические решения с декорациями. Я не люблю Меньшикова, но тут поняла, что мне не нравится не то, КАК он делает, а местами то, ЧТО он делает. Актер он хороший, но его взгляд, например, на то, как надо играть Чацкого, странен. Г.А. - огромное спасибо за приглашение, кстати, его юбилей был 8 ноября, то есть не день-в-день.

9 ноября, Москва, театр "Сатирикон", "Ричард III". Неожиданно не впечатлило,  "Король Лир" в том же театре и с тем же неизменным Райкиным в заглавной роли куда сильнее (хотя есть прямо противоположные отзывы). В этом спектакле они за крикам и сценическими эффектами частично потеряли главное, выплеснули ребенка. Драма развития персонажа не так сильно показана, надрыв ушел впустую. Кстати, хорошая новость - это метро, появившееся у этого театра. Теперь не нужно 20 минут идти от Рижской, поэтому полный зал стал супер-полным (маркетинг-инфраструктура!). Билетерши назвали это "переаншлаг". Но факт фактом - ездить туда стало в разы проще и приятнее. А театр того стоит.

опера, театр, питер

Previous post Next post
Up