Nov 24, 2009 11:39
Про органный концерт Гарри Гродберга могу говорить только в ключе глубокого восторга. Орган прекрасен, особенно прекрасен он вживую - как ничто другое теряет он при записи, такова его система и его суть. Мне кажется, я могла быть жить под органом и слушать его бесконечно. Нет произведений, которые мне нравятся или не нравятся, все его звуки прекрасны, вечны и приносят такое нелегкое и такое необходимое умиротворение. Вспоминаются своды собора святого Петра и плита со списком пап - две полные колонки и одна чуть начатая. Спокойное течение времени под вечными сводами и под музыку вечного инструмента, который все знает и все понимает.
80-летний Гарри Яковлевич Гродберг, который 50 лет назад уже боролся за установку и модернизацию органов, вызывает глубочайшее уважение и восхищение. Зал не отпускал его, и он играл на бис три произведения.
Мне предстоит еще четыре концерта - и это прекрасно.
На полях: еще не прошло ни одного органного концерта (мы ходим в зал им. Чайковского), где мы не встретили бы знакомых. То тетушки с кафедры аналитики химфака, то преподаватель Ильи по полимерам, а позавчера встретили знакомого профессора из Менделеевки. Льстить себе не стоит, но такая статистика наводит, скорее, на грустные мысли.
музыка,
arts