Эпитафия Авианове

Oct 24, 2011 17:12





- 3.10.11 10:22 - «Авианова» вылетела из расписания
«Авианова» приостановила полеты и продажи билетов. Компания не может расплатиться с аэропортами и обеспечить лизинговые платежи за самолеты. В понедельник акционеры могут принять решение о прекращении финансирования перевозчика.

http://www.gazeta.ru/business/2011/10/03/3788002.shtml
Вот уже две недели ее нет с нами, а я все никак не успокоюсь.
Причина в том, что лоу-кост для меня - не just business, а сдвиг парадигмы. Вкусив от дерева Easyjet и Ryanair и обнаружив, что даже у Восточной Европы есть wizziar и Венеция по 100 евро из Киева (если заранее), я всем сердцем и кошельком поддерживала Авианову.
Сразу хочу осветить жалобы срывов расписания и задержек - тут вопроса нет, кому ценно расписание, то может заплатить в три раза дороже и близко не подходить к дискаунтерам, у них другая целевая аудитория. Задержки рейсов придумала не авианова: из-за активного использования флота (читай - отсутствия резервных бортов) дискаунтеры первые вылетают из расписания при любой внештатной ситуации. Задержка тех же Изиджет и Райнэйр из Лондонских аэропортов на час-полтора вообще за задержку не считается, и толпы там под Рождество, я вам скажу, не чета Шереметьево.
Зачем же нужны дискаунтеры (тем более, в России)? Для меня это возможность передвигаться по стране (единственная). Я слетала в Архангельск и познакомилась с тамошними родственниками, два раза смоталась в Питер на оперу (пока маршрут не закрыли), моталась домой раз в месяц без проблем, планировала в Волгоград и дальше - Пермь, Сургут. Теперь эти планы закрыты. Наша страна слишком большая, чтобы объехать ее на поезде или автобусе - я физически не могу позволить себе тратить сутки и более в один конец на дорогу. Россия должна быть страной самолетов - а вместо этого самый дешевый билет в Самару - не меньше 5 тыс., про более далекие города я молчу. Я честно отвечаю иностранцам, что не была в Сибири, потому что мне в Италию улететь дешевле. И я хочу в Сибирь, я хочу Байкал увидеть и Лену, но! Авиамонополисты мне этой возможности не дают.
И я честно не верю, что закрытие авиановы - вопрос бизнеса. Самолеты не летали пустыми, у бизнеса были перспективы, и акционеры отказались финансировать проект не просто так. Не просто так был изгнан иностранный менеджмент. Лично для меня все началось после закрытия рейса в Питер. Они летали три раза в день, один раз я летела ночным рейсом, и он был полный! Но потом - бах! и с Пулково не могли согласовать условия. Пулково жалуется на Авианову, но вот беда - мы еще помним, почему пулковские авиалинии (ныне авиакомпания "Россия") больше не летают в Европу, и чем баловался аэропорт для избежания честной конкуренции.
Авиановы в России нет, потому что нет рынка, а есть монополии и серые схемы. А также неработающие регуляторные органы и законодательные попытки переложить с больной головы на здоровую запретительными мерами. Широка страна моя родная, но я ее не вижу, потому что куда мне с моими доходами летать.
Previous post Next post
Up