Jul 08, 2008 21:40
Я думала о ней весь день.
Вечером она позвонила - иначе и быть не могло! Беззаботным голосом сказала:
- Я весь день думала, что надо что-то сделать. Вечером поняла - нужно позвонить тебе.
Беззаботность не могла скрыть немого вопроса: ты приедешь?
Мама…..
Самый близкий и родной человек. Та самая, пусть банальная, нить, связывает нас, позволяя чувствовать друг друга, даже если мы разделены парой тысяч километров и двумя границами. Стоит мне решить, что я точно еду, как мама тут же звонит «просто так».
Когда муж сообщил, что намерен развестись, мама позвонила на следующий же день. Вообще-то она была уверена, что моя семейная жизнь - идиллия. Когда живёшь далеко, так легко вводить родных в заблуждение. Тогда у них не было телефона, маме пришлось идти на переговорный, и в её голосе я слышала тревогу: у тебя всё в порядке? Я, натянув привычную маску, врала, что всё замечательно. Никто из тех, кто считал себя близким мне человеком и был рядом со мной, не разглядел за этой маской боли, а мама почувствовала….
После ухода мужа я на два месяца практически поселилась у свекрови. Дома находиться я не могла. Прибегала с работы, кормила и утешала кошку (моего мужа она, кажется, любила больше меня, но и её он тоже бросил) и убегала из дома к свекровке - уже самой играть роль кошки и зализывать раны. Но в тот вечер, посидев пару часов, засобиралась вдруг домой. Свекровь пыталась остановить: на улице минус 30, холодно и поздно для прогулок, но я как заведённая твердила - мне надо домой. В семь утра меня разбудил звонок в дверь. За дверью стояла мама. Где-то внизу прыгал на одной ноге (вторая - в гипсе) папа. Оказывается, муж тайком вызвал моих родителей, настрого запретив им звонить мне. Сначала я просто хотела задушить его: несколько дней, пока родители оформляли билеты, тряслись в холодном вагоне, они были в безвестности. И это притом, что я вообще не собиралась в ближайшие сто лет сообщать о такой «мелочи», как предстоящий развод. Чтобы не огорчать их. Такие дела.
И хотя я на сто процентов папина дочь, дом для меня в первую очередь ассоциируется с мамой. Ты слишком их балуешь - говорит подружка. Можно ведь каждый год и не ездить! Зачем зря тратить деньги - добавляет она. Когда-нибудь после этих слов над ней разверзнется небо и тогда ей не поздоровится. Человеку, который во главу угла ставит деньги, не понять, зачем я каждый год трачу значительную сумму, чтобы на десять дней вырваться из дома .... домой. Подружка воспринимает поездку к своей маме как обязанность, работу и лишнюю трату денег.
А я еду, чтобы на 10 дней вернуть своё сердце. Оно там, где мама.
Изнанка души