«Левую часть её ветрового стекла опутывала паутина трещин. Задний бампер почти отвалился, а обивка выглядела так, словно над ней поработали с ножом. Хуже всего было то, что под двигателем чернела широкая лужа масла. Эрни влюбился в Plymouth Fury 1958 года выпуска - один из тех, с большими длинными плавниками».
Stephen King, «Christine»
В общем, сорвались мы с корешем в воскресное утро посмотреть выставку ретроавтомотомобилей. Сорвались, как это часто бывает, спонтанно. «Поехали!? А, давай!». В целом, выставка очень понравилась и одновременно сильно разочаровала. Не понравилось то, как расставили машины; часть из них так и не удалось нормально рассмотреть и соответственно сфотографировать. Часть из машин уезжала - приезжала и поэтому также не попала в кадр. Одним словом, все хорошо, но организация шоу подкачала…
Ладно, что болтать, давайте-ка лучше посмотрим, что было представлено вниманию зрителей!)
Сначала нам на глаза попался вот такой симпотный красный "жучок", прятавшийся под зонтиком.
К которому в скором времени присоединился его брат близнец...
Следующим был ветеран Второй мировой - Willys MB. Этот герой нес тяжелую службу в каждой союзнической армии, сражался на всех полях сражений.
Рядом стояла вот такая лупаглазенькая бэшэчка))
Очаровательная улыбка, не правда ли!?)))
На выставке были представлены и отечественные авто. Благодаря золотым рукам реконструкторов, они получили вторую жизнь.
ГАЗоны на газоне...))))
Очень понравились и крайне сильное впечатление произвели «хромомобили» конца 50 - начала 60х гг. XX в. Стоя рядом с такими «монстрами» дорог понимаешь, чем был вызван внешний вид авто тех времен. Ведь это было время начала покорения космоса, запуск спутников и первых полетов астронавтов. Авто были с характерными огромными плавниками, мощными бамперами замысловатых форм, с фонарями в виде сопла ракеты, хищными радиаторными решетками, приземистыми и сильно вытянутым силуэтами, у почти всех - «козырьки-брови» над сдвоенными фарами… Своеобразный и характерный облик машин, по праву считающийся настоящим символом той эпохи.
Эпохи когда никто не думал, что выхлоп машин вреден, а запасы нефти - не бесконечны…
(Cadillac Coupe de Ville 1959)
В то время никто не жадничал ни с размерами, ни с объемом, ни с мощностью…
(Еще один Cadillac - Coupe de Ville 1954)
А это уже Dodge Custom Royal Lancer D500 1959 года выпуска
Chrysler Imperial Convert 1962 года. "Империал" имеет 350- сильный двигатель объемом 6.700 куб.см., трехступенчатый регулируемый "автомат", гидроусилитель руля, Auto Pilot (аналог нынешнего круиз-контроля) и, даже электростеклоподъемники!
Lincoln Continental Mark III 1958 года.
Именно в такой машине в 1963 г. в Далласе был застрелен президент США Джон Ф. Кеннеди.
Buick Le Sabre (Custom) 1960 г.
И еще один - Buick Le Sabre 1957
Вопреки распространенному мнению о том, что плавниковый стиль был характерен для большей части 50-60-х годов, он в уже в конце 50-х - начале 60-х начал сдавать свои позиции и фактически сошел на нет. Дизайнеры стали искать новые решения...
В 60-е с небольшими плавничками щеголяли только разве что модели Cadillac, как например эта Coupe de Ville 1968 года выпуска. В наследство от предшествующей эпохи она также получила характерные вертикальные фонари.
Мода на плавники в других странах продержалась дольше, чем в Штатах. Как это не удивительно звучит, но именно в СССР «детройтское барокко» получило вторую жизнь. Так, всем известная «Чайка» ГАЗ-13 представляла собой настоящий реликт 50-х гг. и выпускалась до 1981 г.
Но это СССР. А что же Америка!?
А в Штатах с начала 60-х началась новая эпоха в автомобилестроении - эпоха расцвета масл-каров (muscle cars). Одним из таких авто с мощным, "мускулистым" мотором был Chevrolet Corvette Sting Ray (второе поколение), который находился на производстве всего пять лет - с 1963 по 1967 год. На выставке был представлен один из первых вариантов с разделенным напополам задним стеклом.
«Что, если всё началось снова?
Что, если сейчас она мчится на восток, чтобы завершить своё дело?
Такая неотступная в достижении своих простых целей.
С её неиссякающей яростью».