Директор Полимермаш - о закрытии статистики и сдирании кожи с предпринимателей

Feb 04, 2018 12:49


Генеральный директор завода «Полимермаш» Владимир Симонов: «Статистика перестала давать нам информацию об объемах производства в Ярославской области, чтобы скрыть картину происходящего, а картина плачевная» (14.11.2013)

По следам визита в регион Председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

О том, какова сегодня жизнь промышленных предприятий региона, генеральный директор завода «Полимермаш» Владимир Симонов знает не понаслышке. Он председатель правления Торгово-промышленной палаты Ярославской области, заместитель председателя областного экономического совета, заместитель председателя комиссии по экономике и предпринимательству Общественной палаты области. Заметим, что в интервью мы коснулись далеко не всех проблем промышленных предприятий, а лишь части из них.

- Владимир Иванович, в Ярославской области побывал председатель правительства России Дмитрий Медведев. На примере Тутаева были обозначены все болевые точки развития промышленности региона - это сокращение производства, сокращение рабочих мест, отсутствие инвесторов и так далее… Вы много лет работаете в реальном секторе экономики. Ваше мнение - что могут изменить визиты на высшем уровне?

- Давайте посмотрим на реальные действия нашего федерального правительства за последние несколько месяцев, а не на визиты. С первого июля начал действовать закон, который меняет систему тарификации в энергетике. Рост тарифа по секторам на отдельных предприятиях Ярославской области вырос на сумму от 30 до 40, а в отдельных случаях и до 50 процентов. И это при том, что правительство обещало: рост будет не больше инфляционного процесса, то есть где-то на 12 процентов. А у Некрасовского машиностроительного завода, например, платежи за энергоресурсы с первого июля реально выросли на 43 процента.

Да, абсолютное большинство занятых в производстве предприятий Ярославской области не достигли уровня мировой конкурентоспособности. Но в реальности нашей страны они могли бы и дальше работать, выплачивать заработную плату, выполнять социальные обязательства, платить налоги в бюджет. Но промышленность и страны, и региона в частности загоняют в гроб.

Такие предприятия как наш «Полимермаш», как «Красный маяк» и другие - все попали в эту зона риска. Нам говорят, а вы работайте в три смены, уходите на ночной тариф, чтобы в цене рубля вашего продукта доля энергетики уменьшалась. Но уходить на эти тарифы, заставлять людей работать ночью, когда потребление падает, на это мало кто способен. Единицы предприятий в регионе работают в три смены.

- А конкретно ваше предприятие, насколько больше стало платить за электроэнергию с первого июля?

- На 27 процентов. Все делается в соответствии с Указом Президента, который не обсуждается. Хоть его принятию предшествовали громкие дискуссии, были подписаны письма от нескольких регионов: «Одумайтесь, правительство! Что вы делаете?». Это ведь очередной ход по уничтожению нашей промышленности.

- Прямо так резко?

- Именно так. А вы знаете о том, что наше сообщество, и экономический совет Ярославской области, и областная Торгово-промышленная палата всегда имели возможность получать информацию об объемах производства в нашем регионе, показатели потребления населением. Так вот, с марта месяца нам статистика перестала эту информацию предоставлять. Всем системам, включая департаменты. За исключением первого лица нашей области. Прикрылись каким-то решением о неразглашении персональных данных, якобы это распоряжение правительства. А на самом деле закрыли больную тему. Закрытие статистики мне представляется обдуманным государственным шагом, чтобы скрыть картину происходящего, а картина плачевная.

Ни в одном аналитическом журнале и вы ни слова не найдете о том, что происходит сейчас в промышленности в нашей области. Приводятся отдельные примеры: что-то открыли, какие-то направления поддерживает государство. Но это десятая доля от всех объемов промышленности. В целом идет стагнация. Об остальном - молчок.

Мы прогнозируем рост валового продукта на 1,8 процента. Но если исключить инфраструктурные вещи, сладко живущие системы, такие как газ, электричество, и так далее - все остальное умирает. Нет инвестиций. Нет возможности развиваться, привлекать новые технологии. Нам предлагают кредиты под 15 процентов, когда на всех предприятиях нашего региона за ноль один процент экономии себестоимости идет борьба. Кто за 15 процентов пойдет инвестировать? Это забивать в крышку гроба нашей промышленности последний гвоздь.

Закрытие статистики мне представляется обдуманным государственным шагом, чтобы скрыть картину происходящего, а картина плачевная.

За прошлый год меня как руководителя предприятия проверяли 20 раз. У нас в области 42 контролирующие структуры, которые могут придти с проверкой. Меня проверяла половина из них. Приходят, извиняются, и говорят: увы, но мы должны уйти от вас с наказанием. Говорится это в дружеском разговоре, многих я знаю лично.

Есть такое выражение - после дождичка в четверг. Так вот. После дождичка приходят проверять сточные воды. Берут анализ и штрафуют предприятие на 300 тысяч рублей. Сдирание последней кожи с предпринимателя на лицо.
---------
Генеральный директор завода «Полимермаш» Владимир Симонов: «Руководители промышленных предприятий Ярославской области готовы на все махнуть рукой» (20.12.2013)

- В послании Владимира Путина в очередной раз было сказано о том, что у нас условия ведения бизнеса не самые лучшие.

- Да, цифры называют разные: то 67-е место, то 122-е, то российские бизнес после Конго. Но поставлена задача изменить эти условия. Вопрос к тем, кто представляет власть: а где шаги? Мы не видим ни одного документа для облегчения ведения бизнеса ни правительства, ни Президента. Взять и с нуля открыть свой бизнес в России, сделать его успешным не возможно. Ну просто не возможно. 90 процентов тех, у кого есть бизнес, ведут его на основе ранее созданных достижений. Кто ведет его из советского периода, кто пристроился к монопольным структурам.

Прямо скажу, самые успешные предприниматели в Ярославской области сейчас существуют вокруг Северной железной дороги и нефтеперерабатывающего завода. Они просто успешны. Почему? Объясню.

Очень болезненная тема - 94-й Федеральный закон о закупках. Ему следуют все структуры, которые работают с государственными предприятиями и монополиями.

Так вот, в тендеры вводятся такие позиции, которые не совместимы для отдельных предприятий. Например, есть мое предприятие, «Полимермаш», есть Ярославский шинный завод. Мы хотим участвовать в тендере на поставку своей продукции. Но условия тендера составлены таким образом, что вместе с шинами предприятие должно поставлять еще и полотенце. А вместе с двигателями - консервы. Именно так составлены тендеры, например, Северной железной дороги. Возможно, я несколько утрирую, но по сути это так. «Красный Перекоп» не может поставить консервы, поскольку занимается тканями. Или тот же «Газпром» - чтобы принять участие в его тендере и выиграть, Вы должны соблюсти огромное количество финансовых требований, которые невыполнимы с точки зрений кредитора. Заложено много специально продуманных сложностей, которые не позволяют фирме-производителю без посредников участвовать в таких тендерах.

- И тем не менее, вы существуете уже не годы, а десятилетия. Может быть, прибедняетесь?

- Существование - это не есть развитие. Товарная масса в области уменьшается. Возьмите моторный завод. Итоги этого года - падение объемов производства на 30 процентов. На шинном заводе падение объемов. Электромашиностроительный завод - падение. Для тех, у кого происходит падение производства, следующий шаг какой? Борьба с издержками. В том числе это и сокращение кадров.

Попробуйте среднестатистическому предприятию создать проект и получить под него кредит. Авторитетно заявляю - это невозможно. В целом работать на том, на чем мы работаем, нельзя. В мировых мерках это нецивилизованно. Обновление средств производства происходит раз в пять лет. Уровень наших технологий - это десятилетия назад. Поэтому в настроениях многих руководителей предприятий, которые непосредственно занимаются производством, присутствует скепсис и желание махнуть на все рукой. Мы доживаем период, который отвела нам история. А что будет дальше - не знаем.

decay, economy

Previous post Next post
Up