Mafia State

May 26, 2017 14:29


Можно приводить десятки и даже сотни примеров абсурдных соотношений цены российских компаний и финансовых коэффициентов. Весь мир в настоящий момент устанавливает абсолютные рекорды по капитализации, а Россия рушится в пропасть. В данной момент Россия фиксирует антирекорды по феерической дешевизне активов, но это ни раньше, ни сейчас никак не способствует активизации спроса. Судя по всему, и не будет способствовать в будущем.

Пытаясь ответить на эти вопросы, нужно учесть, что при принятии решений крупными международными и отечественными инвесторами во вложении денег в фондовый рынок России, принимается в виду не только балансовые соотношения стоимости активов (где объективно все очень дёшево), но и общее доверие к системе и ожидания сохранения инвестиций (где есть риски все обнулить). Если макроэкономическую и корпоративную составляющую инвесторы еще как-то могут просчитывать, то политический компонент нет.


Выношу комментарий от
kivi_rtsb, который напоминает нам о значении Инквизиции даже при капитализме:
---
Почему соотношение Р/Е для нашего рынка такое низкое. Или, говоря другими словами, почему ставка дисконтирования индекса или конкретных акций такая высокая. Дело в том, что, то, по какой доходности покупается тот или иной актив, или ставка дисконтирования рынка, учитывает все риски.

У нас есть системный риск, касательно активов. В чем он заключается. Первое, в том, что у нас право непрецендентное. В судебной системе, волей-неволей, вырабатывается судебная практика по однотипным делам. И очень важно, чтобы наработанные кейсы не пропадали даром, а становились прецедентом. У нас не так. У нас все время приходится начинать все сначала. У нас решения по однотипным делам сплошь и рядом противоречат друг другу.

Обязательными для нашей судебной системы являются лишь постанавления пленумов и Президиума Верховного Суда, даже решения Верховного суда не являются обязательными для нашей судебной системы. Подобная ситуация мгновенно превращает нашу судебную систему в магазин решений. Начинает рулить админресурс и деньги. В итоге царит несправедливость оформленная в слова определения суда: "суд не усмотрел, не определил, не считает возможным".

Второе, положение усугубляется тем, что судьи у нас безответственны. Нет обратной связи с обществом. Судьи не избираются. Но при том есть корпоративная солидарность, система круговой поруки когда вышестоящие инстанции просто проштамповывают решения нижестоящей. Самая слабая первая инстанция у нас по сути является главной, а ее решения определяющими. Для статистики и для того, чтобы не мешать слаженной работе магазина решений. Лишь общественная шумиха может отчасти являться сдерживающим моментом от произвола.

Все это создает системные риски и препятствует росту капитализации. Но не только. Эта ситуация способствует созданию пятой колонны и белоленточного движения. Общество, где нет справедливости, где прецедент не определяет будущее, где нет единой позиции, где люди не верят в справедливость судов и не могут выбрать личностей, которым доверяют вынесение судьбоносных решений - в этом обществе нет Права и оно нестабильно.

Судебная система, подобная нашей, очень опасна для общества и государства. Она провоцирует изменение решений посредством выхода на улицы, рождает ненависть и стимулирует желание вершить справедливость собственными руками. Пример - Украина. Чем более ручная судебная система, тем вероятнее наступление хаоса. Отток капитала, капитализация нашего рынка меньше капитализации компании Эпл. Рынок индикатор. И этот индикатор нам сигнализирует, что надо срочно реформировать нашу судебную систему. Имеющий уши да услышит тревожный зум этого индикатора.

Касательно корпоративной культуры или корпоративного управления (КУ). КУ, в отличии от просто управления, нацеленного на получение прибыли, нацелено на повышение прозрачности компании, соблюдение баланса интересов. Чем выше КУ, тем ниже ставка дисконтирования. КУ характеризует добропорядочность компании по отношению к миноритариям.

Если наблюдаются факты вывода чистой прибыли и активов (X.: например, внезапно выросла закрытая графа трат "на благотворительность", или в долг дают по ставке ниже, чем брали), то растет и ставка дисконтирования, понижающая стоимость акций компании Чтобы этого не было должно расти КУ, или иначе, - прозрачность компании. Низкий уровень КУ - второй фактор для нашего рынка, определяющий уровень его капитализации. Но почему низок уровень КУ? А потому что не решена ключевая проблема нашей судебной системы.

decay

Previous post Next post
Up