X: Классическую "веру" Вархаммера стоит понимать как посвящение себя победам Империума. Сравните с тем, что сейчас называют верой и религией и запомните: в истории WH40K ересь религиозных паразитов Император давно уничтожил. Впрочем, слабым людям нужен самообман и лицемерные утешения, а потому на множестве миров власть снова прибегает к действию "опиума".
---
Оригинал взят у
quangel в
Имперское Кредо. - Нас испытывают, друзья мои, - говорил Зиндерманн, его слова эхом отражались от железных стен. - Закаливают в этих событиях, чтобы мы стали чем-то большим в грядущей битве. Чтобы встретить наступление такого хаоса, мы должны подготовиться к нему. Мы должны стать бесстрашными, - он глубоко вздохнул, и его тон стал почти по-отечески мягким.
- Сомнения не запрещены. Вопросы не останутся без ответа в этом храме. Наша вера не настолько деликатна, что не сможет выдержать трудных вопросов. Поэтому мы смели старые церкви и ложных богов во время Великого крестового похода! Мы стёрли каждую древнюю, шаткую веру, потому что они были слабыми. Их кредо не могло противостоять испытанию пытливого ума или с лёгкостью отвечать на вопросы. Они требовали слепого поклонения тому, что нельзя было воспринять, потрогать или испытать. Мы же не требуем ничего такого. Наш бог живёт среди нас. Его можно увидеть, и в какой-то степени он известен нам!
Несколько верующих подхватило слова Зиндерманна и заговорили в подтверждение, и он продолжил.
- Мы задаём вопросы и получаем ответы. Мы становимся сильнее, и поэтому делимся нашими страхами, - он снова замолчал, и в комнате наступила тишина. - Я не боюсь, потому я прошёл путь, чтобы добраться до этого места, и в этом путешествии я прозрел. Теперь я смотрю на дорогу впереди, дорогу, которая ведёт к бездне, и вижу её такой, какая она есть. Не судьба. Не какой-то сценарий предопределённый фантомным божеством, который играет мной, словно игрушкой. Нет. Нет!
Голос Зиндерманна снова изменился, приняв жёсткий, вызывающий оттенок, который казался странным для пожилого итератора.
- Это наш долг! Это наш путь! Сопротивляться! Сопротивляться, выживать и сопротивляться снова! Ибо Бог-Император человечества не двигатель будущего, нет, друзья мои. Мы - Его двигатель, - слова старика заполнили всё помещение. - Он наделяет силой нас, а мы - Его! И через это единство мы победим!
Джеймс Сваллоу, "Обет веры".